title
Description
Body
Лё пишет:
я тебе написал, кто туда идет, а ты продолжаешь упорствовать, люди связать двух слов не могут, школьных основ не знают, какие тебе хорошисты и это девочки!
Ты судишь по какому-то одному направлению, а я тебе про общую картину говорю. Я это наблюдаю не только последние два года, у нас контингент начал проседать лет пять назад и именно из-за того, что дети, хорошие дети, уходят в СПО после 9 класса. И в рамках профиорентационной работы мы это мониторим каждый год. Ну и со своим ребенком я столкнулась с этой ситуацией, что попасть на бюджетное место в техникум не так просто, нужен хороший средний балл. Не на все направления, конечно, но общая тенденция именно такая. Сын у друзей на бухучет в тот же политехнический прошел со средним баллом в 4,6, это была нижняя граница поступивших.
Ольга1979 пишет:
я по-моему писала про колледж на народной, если мне память не изменяет. При чем тут вообще политехнический?
потому что это именно он у него несколько корпусов - на Народной, на Энергетиков и на северо-западе, где автовокзал (там вроде мчс-ники у них, корректирую, не они - пожарники, я просто помню ребят в форме, перепутала)
Тебе для ознакомления - https://kg-college.ru/welcome.php
Господи, до сих пор его Школой радости называют)))))
Galoчka пишет:
Ты думаешь таких нет в вузах)? Полно, которых мамки с папками запихнули, а самое место им в ПТУ, в том виде,в каком они были раньше, и где был соответствующий контингент.
Вот же, Галь. И таких запихнутых все больше с каждым годом, что весьма грустно...
Фантазия
Я могу про своего написать - умный и способный парень, которого школа отвратила от учебы напрочь. При годовых трояках он САМ, без шпаргалок, написал ОГЭ на 4 и 5. И со средним баллом в аттестате в 3,5 сейчас в техникуме учится на 4,7-4,8, да, на повышенную стипендию не тянет, но и нет смысла, он подрабатывает и успевает учиться. А самое главное - ему интересно. Даже ненавистная в школе история. Мой ребенок первое время в шоке с учебы приходил и говорил - Мама, нас там УЧАТ! Не тыкают носом в учебник, а учат! И на дистанционке учили, в отличие от школы. Поэтому я лично довольна, что ЕГЭ с его нервотрепкой нас пока минует. Ни жалею ни грамма, хотя возможно, кого-то удивит, что я, как преподаватель ВУЗа, своего ребенка не запихнула, хотя возможности, конечно, были и есть.
Фантазия пишет:
Многие знакомые в 9 классе думают о колледже, ходят с детьми на дни открытых дверей, изучают варианты и даже (!) подают документы, но почему-то когда надо нести оригинал - остаются в школе. Или идут в соседнюю школу, с меньшими требованиями. В итоге за последние два года среди детей моих знакомых в техникум пошли 3 очень слабых в учебе парня, которых периодически грозили оставить на второй год!
А я обратную картину вижу, когда дети идут в 10й класс, а потом родители забирают документы и дети, потеряв год, идут все же в СПО. У моего в паралелли было 5 классов, из них осталось 2,5, да, часть еще ушла в другие школы, но почти половина пошли в техникумы. Из них достаточно отличников и хорошистов.
Отредактировано Ка.На.Пе (2021-02-23 16:55:55)
Неактивен
Ка.На.Пе пишет:
Вот же, Галь. И таких запихнутых все больше с каждым годом, что весьма грустно...
эти же слова 10 лет назад говорили, когда бюджетных мест 7 было из 30, и каждый год одна песня, как тока умудряются
Ка.На.Пе пишет:
Ты судишь по какому-то одному направлению, а я тебе про общую картину говорю.
не по одному, у меня там несколько преподавателей, которые ведут несколько направлений, просто в другом направлении нужны руки и физкультура, там можно не уметь ни читать ни писать, как в армии . А еще у друга отец в автотехническом преподает, это дегенераты, а не хорошисты и отличники. их на практику полы мыть в автосервисе страшно было звать, с двух или трех групп 2е просто "послушные" нашлись
Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:
Ольга1979 пишет:
То есть оттуда и швей выпускали?
там и парикмахеров готовят и атомщиков судя по сайту
https://kg-college.ru/entrant/perechen_ … nu=entrant
Отредактировано Лё (2021-02-23 18:45:20)
Неактивен
Ну что вы удивляетесь, ЮЗГУ уже вон и лингвистику, и хоровое пение, и журналистику, и гостиничное дело выпускает. А колледж, насколько помню, всегда таким и был - несколько корпусов и направлений, в том числе и швеи, канеш, кулинары и т.п.
ЮЗГУ, когда был КГТУ, тоже швей выпускал, специальность ТШ была, модные показы на защите своих дипломов устраивали
Лё пишет:
а зп по 30-40 тыс, не сильно то привлекательная
Кем работают? ИТР или простыми рабочими?
Неактивен
Ка.На.Пе
Напиши в личку, что за техникум и специальность какая.
ЗдОрово, если в группе твоего сына мотивированные дети. Только куда идут слабые?
В платные группы или на непопулярную специальность?
Ка.На.Пе пишет:
Я могу про своего написать - умный и способный парень, которого школа отвратила от учебы напрочь... Мой ребенок первое время в шоке с учебы приходил и говорил - Мама, нас там УЧАТ! Не тыкают носом в учебник, а учат!... Ни жалею ни грамма...
Если ты сама преподаватель, то почему не видела необъективность оценивания в школе?
Примерно понятна картина, только , может надо было раньше что-то делать..?
Не давать школе превращать умного парня в троечника, требовать от учителей объяснения материала, а не тотального контроля; в крайнем случае менять школу, а не ждать 9 лет?... Не жалеешь, что лет 5 назад не поменяли школу и ребенок рос (и учился!) с психологией троечника ? Тебя, как маму, все эти годы не расстраивали тройки и двойки?
Сорри, если вопросы слишком личные...
Просто, возможно, и не нужен был бы техникум...
Неактивен
пишет:
Я это наблюдаю не только последние два года, у нас контингент начал проседать
брат сколько в политехе работал (лет 10 наверно), столько эту мантру и повторял
Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
Лё пишет:
эти же слова 10 лет назад говорили
и 20 тоже
Отредактировано Veta (2021-02-23 21:57:52)
Неактивен
Ольга1979
Ну в рамках вышеизложенной ситуации...что делать? всем в техникум уходить?
Не персонально, конечно, а коллективно. А еще лучше через руководство...
Разве нормально, что ребенок удивился, что объяснять должны...
Неактивен
Родительница рассказывала,что им на собрании в школе так и сказали: мы начинаем объяснять,а полностью тему изучайте сами
Отредактировано Соловейко (2021-02-23 21:36:24)
Неактивен
Veta пишет:
Ольга1979 пишет:
Я это наблюдаю не только последние два года, у нас контингент начал проседать
брат сколько в политехе работал (лет 10 наверно), столько эту мантру и повторял
Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:Лё пишет:
эти же слова 10 лет назад говорили
и 20 тоже
То не я глаголила
Неактивен
vivien пишет:
Кем работают? ИТР или простыми рабочими?
не, среди моих прям простых работяг нету, всех политех политех закончили, есть кто на атомке ближе к реактору, есть кто в административном корпусе, есть кто в безопасности, ходят датчики меняют, замеры делают, постоянно на экзамены ездят, если так классифицировать то ИТРщики скорее всего, там этот рядом который с атомкой, забыл название, там по транзакциям ЗП побольше были чем на самой атомке, у нас банкомат там стоял.
вспомнил, энерготекс
Отредактировано Лё (2021-02-24 02:40:15)
Неактивен
Ольга1979 пишет:
если это точно он, то все с ним понятно, не нать нам такого
вот зря ты так, нормальный колледж, преподавателей я только экономического направления знаю, вполне толковые
Фантазия
Это не тайна - техникум связи, а специальность - Инфокоммуникационные сети и системы связи. Спасибо нашей форумчанке за наводку, я вообще этот техникум не рассматривала.
Насчет школы мы с тобой в соответствующей теме это обсуждали. Бегать по школам и искать лучшего я не вижу смысла, в средней школе идеала нет нигде. Мой не хотел уходить, у него там друзья, любовь, прекрасный классный руководитель. Да и на оценки ему всегда было все равно. Ну и спортом тогда серьезно занимался. В общем, будем считать, что так звезды сошлись. Я не жалею ни капли вообще. Я живу в системе высшего образования и прекрасно понимаю, что вышка не всем нужна. Захочет потом вуз закончить, помогу, чем смогу. Не захочет, насильно тащить не буду.
Veta пишет:
брат сколько в политехе работал (лет 10 наверно), столько эту мантру и повторял
Про проседание я имела ввиду - количественно. Еще пять лет назад такой проблемы не было, несмотря на то, что шли дети 90-х, демографическая яма и все такое. А уж 10 лет назад какие у нас выпуски были, наша кафедра по всем направлениям подготовки выпускала по 200-250 человек в год. Сейчас все меньше и меньше в вузы поступают. Про качественный состав, уж позволь, я тоже могу выводы делать, я 18 лет работаю в одном вузе, вижу ситуацию наглядно.
Соловейко пишет:
Родительница рассказывала,что им на собрании в школе так и сказали: мы начинаем объяснять,а полностью тему изучайте сами
Ань, у моего в 9 классе учительница физики "внезапно" (нет, конечно) ушла в декрет в октябре, вот две четверти дети были без физики вообще! Завуч на собраниях отмахивалась и говорила - Ах, ну что вы переживаете, вы же все равно все с репетиторами! В итоге мой передумал физику сдавать, сдавал информатику вместо нее. В 10 и 11 классе все жалуются, что детьми не занимаются вообще, есть репетиторы - готовьтесь. Мой в техникуме внезапно историю полюбил (оказывает, что можно ее интересно преподавать и детей заинтересовать), начал литературу ЧИТАТЬ, а не краткое содержание перед сочинением изучать. Да много плюсов, на самом деле. Не могу понять только одного, почему такая разница
Еще один плюс могу назвать - в техникуме за детьми вроде как и следят, но общаются как со взрослыми. Мой вообще резко самостоятельным стал, начал сам время свое планировать, распределять занятия, уроки, тренировки, нашел подработку, сейчас вот с тренерами договорился, чтобы не бросать любимые танцы, будет сам тренировать малышей, тогда не нужно искать работу на стороне и можно совмещать все. Я не знаю, как он успевает все, но я вообще ничего не контролирую, в отличие от школы.
Неактивен
Соловейко пишет:
Родительница рассказывала,что им на собрании в школе так и сказали: мы начинаем объяснять,а полностью тему изучайте сами
Нам классная так и говорила: учитель ребенка только направляет, а дальше он сам должен осваивать... с репетиторами подразумевается, судя по всему(
У нас в классе из 26 человек в десятый пошли только 6 и то не все отличники.
Мы в этом году с баллом 4,82 не прошли в медколледж на бюджет и пошли в фарм на Сестинское дело. Дистант конечно, да, не дал пока в полной мере оценить качество образования, но мы не пожалели ни разу о решении уйти из школы! У нас, кстати, не чисто женский коллектив - в параллели 5 мальчиков)
Неактивен
Ка.На.Пе пишет:
вот зря ты так, нормальный колледж, преподавателей я только экономического направления знаю, вполне толковые
я не спорю, возможно сейчас именно так, но я пишу о середине 90-х, там учились те, кого и в ПТУ не брали
Неактивен
Ка.На.Пе пишет:
А уж 10 лет назад какие у нас выпуски были
к этому моменту брат уже давно поменял работу и рад был безумно, потому что "учить вообще некого, а платят копейки" ну, хотя это не смешно, наверное
когда дочка пошла в 1 класс, то в классе из 28 человек, всего несколько умели пользоваться ножницами. раньше было с точностью наоборот... (учительница говорила, что в предыдущем классе, т.е. 4 года до, такого еще не было).
но соль не в ножницах.
если коротко, когда в обучении отсутствует предметная деятельность, то ребенок сможет вызубрить учебный материал, но понять будет очень трудно. зазубренное без понимания быстро забывается и тогда образуется снежный ком непонимания предмета, который нарастает по мере обучения. и чем старше, тем больше.
в спо основная цель - подготовить работника на производство (работающего руками, изначально).
в школе - дать базовые общие знания.
отсюда и разница в подходах. даже того что ждет руководство от учителей и как ставит общие цели.
в итоге школьная система очень далека от предметной деятельности, а письменные задания по сути умозрительны. есть разница изучать строение цветка по учебнику и перерисовывать в тетрадь или самому цветок вырастить...
сразу оговорюсь, что в советской школе изначально не было такого смещения на знания, там учителя готовили будущих рабочих, образование "школа" и хватит. постепенно все сместилось и сейчас готовят абстрактного ребенка - для дальнейшего поступления и определения.
т.е. практически никто даже не планирует - закончил школу и иди работай...
зы кстати, о ножницах. технический прогресс сводит к минимуму саму необходимость работы руками. если нужна картинка, ее можно отсканировать и распечатать (не нужно вырезать и бережно в альбом вклеивать). если вдруг нужно много резать, то уже проще плоттером воспользоваться, можно даже мелкий домой купить... и на детях это все видно сразу.
естесственные процессы, короче.
ззы а еще это все приводит к изменению строения головного мозга. в прямом смысле. нервы иначе между собой соединяются и срастаются в других местах. так что мы совсем не те люди, что были до эпохи повальной грамотности. и наши внуки будут совсем другими людьми.
Неактивен