Страниц: 1
title
Description
Body
Возник диспут по этому вопросу в другой теме:
Фантазия:
На самом деле, не так уж мало учителей нач.классов, которые не циклятся на "окружайке".
Учитель расскажет что-нибудь интересное детям для общего развития и свободны.
Или докладики маленькие на 3 минуты дают одной трети класса по теме урока. Остальные просто слушают и отдыхают. На следующем уроке другие дети с сообщениями.
Можно даже здесь собрать какую-то приблизительную статистику о том, как проходят уроки "окружайки".
Ка.На.Пе.
Где ты таких видела? У меня аж глаз задергался И по моему опыту, и у кого не спрошу, окружающий мир самый затратный по времени предмет, львиная доля уроков приходится на него. Причем без родителей ребенок сам крайне редко что сделает
Ну давай попробуем.
Товарищи, у кого окружайка в началке была в вышеобозначенном формате?
Поднимите руку! Мне правда интересно!
Отредактировано Фантазия (2019-10-07 15:39:37)
Неактивен
Фила, каждый родитель проходит этот этап по-своему. Грабли-то у всех разные... Меня тоже интересовало раньше многое. Сейчас интересы изменились. А смотрю - то, что было интересно РАНЬШЕ мне интересно другим СЕЙЧАС.
Хорошая тема. Теперь и опытных родителей по этому вопросу больше, значит, и советов-мнений больше.
р.s. УЖ ЛУЧШЕ ПРО ШКОЛУ, чем перлы сорняков форумских лицезреть.
Неактивен
у нас окружайка не особо затратна по времени, 1 класс 60 школа.
мне она факультатив напоминает.
может, дальше будет нарастать нагрузка, но пока так. ничего особенного
Неактивен
У нас на дом дают задания из рабочей тетради. Задания интересные (программа "Перспектива", 3 класс). Рисовать, клеить фото или вырезки из журналов/буклетов - выбираешь сам. Рисунок можно схематично, приветствуется самостоятельность ученика, т.е. художества не нужны.Не всегда ребенок сам может ответить на вопрос в рабочей тетради, тогда должен помочь взрослый. Но это как раз та помощь, которая занимает 5 минут. Параграфы не зубрят, а скорее, беседуют на тему параграфа. В общем, такой урок познавательно-развлекательный. И темы, наконец, пошли более серьезные, чем в 1-2 классе: работа с компасом, картой. То что само по себе интересно мальчишкам.
Неактивен
Takaya пишет:
мне она факультатив напоминает.
может, дальше будет нарастать нагрузка, но пока так. ничего особенного
совсем не согласна.....
из моей практики учителя, потом родителя - это первая ступень к устным предметам. Поэтому окружайку надо читать и пересказывать!
Неактивен
Фантазия
3 класс - 1 раз в неделю, задают разделами, читаем, беседуем, также и на уроке, проверяют в виде тестов, если не читал параграф не ответишь, если читал, то не составит труда. Никаких поделок не делаем. Ребенок считает Окружающий мир легким предметом, нравится.
ИМХо лучше, чем Природоведение , которое я изучала, ничего не придумали, какую программу не возьми. Мой ребенок знает голубя какого то, который вымер, однако не может нарисовать план местности, не умеет обращаться компасом, не знает много того, что я знала в его возрасте. Это печалит, но вспоминая все ту же Петрановскую, может это нынешним детям не нужно, ибо есть навигаторы и сотовые телефоны с интернетом.
Неактивен
Д/з обычн - прочитать в учебнике, вырезать из конца и наклеить, в пустом окошке нарисовать, написать пару предложений в рабочей тетради, не все сразу. Самое сложное д/з распечатать фото какие-то, у меня на это минут 10 уходит, потом дите вырезает и наклеивает.
Но родители кто-то говорил, что все сложно. Я даже видела распечатки докладов по краеведению страниц на 20... и тут только народная мудрость вспоминается, про то, что "... ногам покоя не даёт".
Короче, на русский с математикой больше времени и нервов тратим.
На уроках дети рассказывают, но учительница обозначает, что буквально по абзацу текста, что бы ребенок был в курсе и несколько предложений сказать мог. В прошлом году у них было шикарное занятие - приносили фото животных, самые простые, любые, а потом подгруппами коллажи делали. Коллекцию камней разбирали, сибирский мох щупали, в планетарий ездили, кормушки птицам вешали (делали дома, самые элементарные из пакетов)...
В этом году по теме Россия смотрели мультик из заставок серии м/ф "Гора самоцветов", про регионы страны и обычаи. Учительница интерактивные материалы с обучающих дисков использует (в классе проектор).
Короче много всего и очень интересно.
Ну, и задания по окружающему учительница дает заранее. Вот прям шоп накануне нет такого.
Отредактировано Veta (2019-10-07 15:46:26)
Неактивен
поделку задали, незнаю по окружающему или просто так 1 класс.
не люблю поделки. ни в саду, ни в школе
Неактивен
Не люблю я этот урок делать. Без родителей не все можно сделать, фото периодически нужны или рисунки, проекты без меня сам не сделает. ( найти, распечатать неск предложений). Некоторые темы не нравятся-расскажите историю вашего дома...10 лет назад его построила компания «Инженер», построили плохо, по стояку в ванной плесень, вытяжка ужасная, но поквартирное отопление, но уже трандец котлам. Рядом с домом рынок, где много торгующих жителей с кавказа, которые в большом количестве живут в нашем доме в непосредственной близости к своей работе.
Короче, некоторые темы бесят. И да, без родителей сложно ( в нашем случае), читаем, рисуем, пересказываем, объясняем,
Не факт, что это мое постоянное ИМХО, болею болею болею, все бесит, все уроки. Но окр мир особенно)
Кстати два раза в неделю, четверг и пятница. Поэтому если на пятницу проект, то градус недовольства растёт, ибо то, что нужно распечатать иди напечатать, узнаю уже после шести -семи вечера, когда идти куда-либо просто в дом.
Неактивен
Соловейко пишет:
окружайка от программы зависит....у нас(21 век) ничего сложного...докладики редко и буквально о самом интересном...учебник ребёнок читает-понимает...учитель рассказывает в школе много...но дома не требует сложного...
Неактивен
Ой, а я уже говорила как люблю окружайку, в пр-ме перспектива она просто шикарна вымораживает меня и моего ребенка с 1-го класса, к каждому заданию то нарисуй, то распечатсй и приклей.
Вот например на завтра... ребенок пришел чуть ли не в слезах, мама, что делать? Ну не умею я рисовать Говорю, сына, не волнуйся и забудь, я тоже не смогу нарисовать барана на утёсе на фоне всего описанного здесь безобразия
Отредактировано aluyka (2019-10-07 17:10:20)
Неактивен
aluyka
ма...ну внизу река..пошире сделай...за рекой горы с белыми вершинами...на одной горе отросток-утёс и на нём точка с рогами...фсё
Неактивен
Соловейко
где же: гордо стоит, круторогий, как жемчуг горит в барговых лучах, сверкающий эльбрус, утопающий кавказ в дымке, где вся поэзия? тут хоть бы разобрать текст, обговорить и вообразить всё это с ребенком, нарисовать, это уже не для каждого( ну как мне кажется. Вообще не понимаю зачем всё это
Отредактировано aluyka (2019-10-07 17:34:51)
Неактивен
Соловейко пишет:
ну нарисуй один бараний рог
ацтань, некогда рисовать, нужно еще картинку распечатать с просторами родного края для следующего задания, благо хоть это рисовать не заставили
блин, печатать тоже лень, почему нельзя просто посмотреть картинки и сказать что видели
Отредактировано aluyka (2019-10-07 17:42:48)
Неактивен
aluyka пишет:
посмотреть картинки и сказать что видели
Неактивен
aluyka пишет:
Соловейко
где же: гордо стоит, круторогий, как жемчуг горит в барговых лучах, сверкающий эльбрус, утопающий кавказ в дымке, где вся поэзия? тут хоть бы разобрать текст, обговорить и вообразить всё это с ребенком, нарисовать, это уже не для каждого( ну как мне кажется. Вообще не понимаю зачем всё это
Мы эту же тему проходим. Я ещё удивилась, почему всегда на дом и из учебника, и из ТПО задают, а в этот раз только учебник. Вот оно в чём дело)))
Неактивен
Страниц: 1