title
Description
Body
Лапатулька пишет:
Кто в школе был отличником - что ждете от своих детей?
Паталогическая пятерышница и в школе и в институте. И не вижу в этом ничего хорошего)
Перед походом в 1 класс дочки полгода слцшала психологов) не жду ничего. Согласна с умнейшей Сео..
Привлекаю на кухне и дома, прислушиваюсь к тому, что ей нравится из занятий, у нее есть время просто играть.
В школе прошу на уроках не отвлекаться и домашку делать сразу старательно. Карандаш кстати убрали. Пишет сразу везде начисто и ручкой.
И да, с тем,что танцы это моя мечта, а не дочки, я тоже справилась
Неактивен
Соловейко
Напиши мне, я отправлю
отправила
Отредактировано Евгения 87 (2019-10-06 20:40:56)
Неактивен
Спасибо за ответ!
Но вот ты пишешь:
Ка.На.Пе пишет:
Бороться с ветряными мельницами крайне сложно, идеальных школ в Курске я не знаю.
А ты как-то боролась?
Или другие родители?
И откуда ты знаешь, что нет идеальных школ?
Идеального ничего нет, но есть разные школы, в том числе, в большей степени ориентированные на ребенка, чем на свои показатели.
Ка.На.Пе пишет:
Представь себе, ребенок удивляется, закончив школу, что предмет можно объяснять и рассказывать, а не требовать только домашку на уроках.
Это ужас , конечно!
Но не менее ужасно, что ты это узнала только когда ребенок закончил школу. Раньше это было неочевидно?
И опять же, почему всех все устраивало?
Ка.На.Пе пишет:
интерес к учебе, моему напрочь его отбили классу к шестому
Почему это не стало сигналом к активным действиям еще тогда, 4 года назад?
Неактивен
Фантазия
Так она сейчас,задним числом,увидела всю картину....поэтому и написала вывод..
КаНаПе,я рада,что дитю в техникуме нравится
Моя одноклассница троечницой в школе была,а в училище хорошо училась...как она радовалась этому,что не глупая она оказывается....вот так то...
Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
Что имеется в виду под активными действиями?
Неактивен
Соловейко
Как задним числом?
С ребенком совсем не разговаривают родители?
Не спрашивают, что интересного ты сегодня узнал в школе?
Не могу поверить, что мама, которая сама преподает в вузе, совсем не интересовалась учебным процессом.
Неактивен
Кстати, я вижу сейчас полную картину по старшему и есть моменты о которых жалею...молодая была...ма ксималистка..младшим больше со мной повезло...но это все благодаря,что со старшим я все... всё прошла...все этапы его взросления- учебы- поступления...это ценный опыт
Отредактировано Соловейко (2019-10-06 21:16:37)
Неактивен
Соловейко пишет:
В средней школе многое списывается на возраст
У нас всегда все любят списывать на возраст.
Не только в школе.
И чем дальше, тем безапелляционнее. Сама знаешь.
Критические периоды, адаптация, кризис - эти словечки применяют к любой ситуации.
Неактивен
Но от препубертата и пубертата никак не отвертеться...от слова совсем...гормоны сносят крышу...кому то легче,а кому то совсем селяви....
Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
Я уже смотрю как средний меняется...так уже интересно с ним беседовать...дочка дитё ещё...а тот взрослеет...рассуждает...но все таки не взрослый...
Неактивен
Фантазия
Ну как бороться? По школам бегать-менять? мы класс поменяли, с большим трудом, кстати. Благодаря этому намного спокойнее прошли 8 и 9 класс, хотя оценки особо не выправились, школа-то прежняя осталась.
Я про своего ребенка все знаю, конечно. Помимо интеллекта еще рассеянность присутствует, это последствие достаточно серьезных неврологических диагнозов, вовремя пролеченных, можно сказать сведенных к минимуму, но есть такая особенность. Но никто ж не будет индивидуальные особенности в нашей школе учитывать. Хотя как говорит наш невролог, это мы еще легко отделались, потому что с рождения контролировали и вовремя лечили, у мальчиков в нашими диагнозами пубертат выливается в агрессию, у моего всего лишь рассеянность и головные боли. Плюс мы как бельмо на глазу у некоторых учителей были - многодетная семья не так должна выглядеть по их мнению, прям разрыв шаблона. Да много чего мой сын мне даже не рассказывал, я уже постфактум узнавала.
Соловейко
Ой да... пубертат захлестнул сильно. С 13 и до 14-15 вообще жесть была, не узнавала своего ребенка. Сейчас совершенно другой человек. Я уже боюсь, как со средним будет, упертый до невозможности просто.
Соловейко пишет:
Кстати, я вижу сейчас полную картину по старшему и есть моменты о которых жалею...молодая была...ма ксималистка..младшим больше со мной повезло...но это все благодаря,что со старшим я все... всё прошла...все этапы его взросления- учебы- поступления...это ценный опыт
Это да. Но самое обидное, что этот опыт на 100% нельзя использовать с другими детьми, мои все такие разные, что бесполезно просто. Так что живем и ошибаемся дальше.
Неактивен
Ка.На.Пе пишет:
Плюс мы как бельмо на глазу у некоторых учителей были - многодетная семья не так должна выглядеть по их мнению
а какое их собачье дело? много-, малодетные... работой бы своей непосредственной занимались.
Неактивен
Ка.На.Пе
Как грустно!
Но ты не права , что везде одинаково.
Много школ, весьма средних по результатам ЕГЭ, в которых, может и есть свои недостатки, но детей учат и все объясняют.
И учителя рассуждают примерно так:"В этом классе никто из родителей не наймет репетитора своему ребенку. Поэтому в вопросе изучения английского/математики/истории... вся надежда у этих детей только на меня". И учат.
Бороться тоже можно по-разному, но я поняла, что 99% родителей ничего предпринимать не будут .
Ну а если всех все устраивает, то зачем учитель будет что-то объяснять?
Точнее, зачем объяснять, если можно не объяснять.
Вон и Петрановская так советует: тяп-ляп, урок прошел и ладно.
И ведь даже здесь на форуме многие согласны с Петрановской и считают, что все верно она советует.
Неактивен
А вот еще очень хорошая статья (серьезная или шуточная решать вам ), которая демонстрирует разнообразие возможностей:
https://mel.fm/shkola/5471839-primary_school_teachers
Добавлено спустя 50 секунд:
Кому какая досталась?
Посчитаем?
Неактивен
Фантазия
Вполне допускаю. Что можно найти школу получше, но по отзывам знакомых и друзей у меня сложилось впечатление, что в среднем везде одно и то же. Сейчас надо мной не висит этот страх ЕГЭ, знаешь, как дышится легко? Средний пока только во втором классе, еще далеко до переживаний даже по поводу ОГЭ.
По поводу родителей - у нас весьма активный класс был, в том числе и родители активные. Только толку от этого не было. Даже когда мы панику подняли насчет отсутствия учителя физики больше четверти, нам было сказано - ну что вы переживаете, вы же все равно все на репетиторах. А про 10-11 классы я вообще молчу, там обучение идет по принципу - ты не сдаешь мой предмет на ЕГЭ, значит и я не буду распинаться и что-то объяснять.
Мы в вузах эти плоды пожинаем уже давно, очень сильно изменились студенты за последние пять лет. Не могу сказать, что прям все плохие, есть достаточно целеустремленные и способные, но они другие и к ним нужны другие подходы.Из плюсов - они умеют быстро и легко находить информацию, но тут же минус - они не умеют ее обрабатывать и отделять важное от второстепенного, я уж молчу про выражение собственных мыслей. Не учат этому сейчас в школах! И не всегда учитель в этом виноват, он находится в жестких рамках программы. Вот у среднего моего весь окружающий мир строится на чтении и пересказе параграфов, при этом что такое пересказ и как его делать, этому видимо должны научить родители. Потому что у моего паника начинается, когда задают большой объем - коротко он может рассказать, а если подробно, то только заучивая целыми предложениями. Когда я говорю - расскажи своими словами как понял, он говорит, что так нельзя.
Аска
Да вот мне тоже интересно, но на протяжении всей учебы (пока не перешли в другой класс и учительница не поменялась) я слушала, что у моего ребенка слишком дорогой телефон, он слишком хорошо одет-обут и вообще, школа важнее всего, а вы тут имеете наглость отпрашиваться и ездить на турниры какие-то! В общем, многодетные должны быть сирыми-убогими и не отсвечивать.
Неактивен
Ка.На.Пе пишет:
Из плюсов - они умеют быстро и легко находить информацию, но тут же минус - они не умеют ее обрабатывать и отделять важное от второстепенного
Это значит, что они не умеют находить нужную информацию и работать с ней.
Ка.На.Пе пишет:
у нас весьма активный класс был, в том числе и родители активные. Только толку от этого не было
Это тоже не активный класс, а так, пообсуждали между собой и разошлись.
Ка.На.Пе пишет:
Когда я говорю - расскажи своими словами как понял, он говорит, что так нельзя
Скорее всего, так и требует учитель: на "5" (или смайлик, как там у вас), практически наизусть.
Но у многих лояльных учителей окр.мир вообще формальный предмет, расскажет что-нибудь интересное детям для общего развития и свободны.
Или докладики маленькие на 3 минуты дают одной трети класса по теме урока. Остальные просто слушают и отдыхают. Потом меняются.
Отредактировано Фантазия (2019-10-07 08:16:58)
Неактивен
Фантазия пишет:
И учителя рассуждают примерно так:"В этом классе никто из родителей не наймет репетитора своему ребенку. Поэтому в вопросе изучения английского/математики/истории... вся надежда у этих детей только на меня". И учат.
есть такие школы? а то помню как завуч в 31 в конце 11 класс сказала - я с удивлением выяснила, что четыре человека готовятся к егэ без репетиров! как?? а классный руководитель (учитель математики) на вопросы по предмету отвечала - в интернете всё есть!
Неактивен
irenchik1
irenchik1 пишет:
в интернете всё есть!
вспомнила,как к нам из Билайна чудо- мастер приходил...переподключил все,вывел на экран компа значок Билайна и потом сказал: " в Гугле все есть,как настраивать". Муж потом с горячей линией почти час общался,жалобу составил...прислали на след. день мастера,тоже молодого малого ... Все сделал нормально и удивлялся на того...а ты школа
Неактивен
Фантазия пишет:
А вот еще очень хорошая статья (серьезная или шуточная решать вам ), которая демонстрирует разнообразие возможностей:
https://mel.fm/shkola/5471839-primary_school_teachers
Добавлено спустя 50 секунд:
Кому какая досталась?
Посчитаем?
хорошая статья, некоторые типы яркие видела в реале у своего и детей друзей
ни разу не видела 1 тип, к сожалению
наверное, не повезло
Соловейко
ладно интернет, а вот когда врач спрашивает меня - чем вас лечить и я ему список диктую, вот где страшно
Отредактировано kosha (2019-10-07 09:34:07)
Неактивен
Фантазия пишет:
Кому какая досталась?
Прикольная статья. Мы сначала "обожглись" на номере 7, теперь вполне нормально работаем с номером 2 (но вычеркну несколько предложений), мне кажется. Не без проблем, бывают моменты, у моей дитятки очень сложный характер, но все решается нами сообща с учителем, мне кажется, в полном доверии. По крайней мере мне ее советы бывают полезны и ее действия в определенных ситуациях считаю правильными. В общем, я почти выдохнула ("почти" главное слово)
Отредактировано Proga (2019-10-07 09:42:33)
Неактивен
kosha пишет:
ни разу не видела 1 тип, к сожалению
наверное, не повезло
Как я уже много говорила, нам повезло тут. Именно она, тип номер 1. Про остальное я и не стала читать.
У нас не было ни одного чата с учителем, никаких домашек на распечатках или в личках родителям, все у детей в тетрадях и дневниках записано собственноручно! Она кажется обучила к НГ читать даже тех, кто пришел не говорящий по русски. собрания только строго по расписанию, 2 раза в год кажется.
Все четко по существу. Никогда никогда не обсуждала проблемы отдельных учеников. Ну очень классный педагог для начальный школы!
Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
А сейчас у детей классрук девочка тинейджер )) по другому я ее не назову.
Летом ходила с ярко синими волосами. К 1сент перекрасилась
Отредактировано Karisha (2019-10-07 10:03:45)
Неактивен
kosha
Proga
Karisha
Спасибо, что откликнулись на статью.
Несмотря на условность разных классификаций, эта, на мой взгляд, очень удачная и дает типичные портреты.
Другое дело, что понять, кто есть кто, можно только поучившись у того или иного учителя.
И конечно, встречаются "промежуточные" типажи.
Karisha
Ну ты тогда джек пот сорвала со школы!
Такая удача , наверное, 1:100, если не реже.
А тинейджер, как видишь, не так и плохо. Бывает нАААмного хуже!
Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
kosha пишет:
когда врач спрашивает меня - чем вас лечить и я ему список диктую
Идеи Петрановской в реальной практике.
Отредактировано Фантазия (2019-10-07 12:03:32)
Неактивен
Фантазия пишет:
Это значит, что они не умеют находить нужную информацию и работать с ней
нет, находить как раз умеют, а вот дальше, как мартышки с гранатой
Фантазия пишет:
Это тоже не активный класс, а так, пообсуждали между собой и разошлись. ae
Вот не первый раз ты это пишешь. А что такое активность в твоем понимании? Писать в комитет образования? Я через это проходила в начальной школе, был конфликт с директором, спустили все равно все на его же уровень, то есть смысла нет вообще. Я не Дон Кихот ни разу.
Фантазия пишет:
Но у многих лояльных учителей окр.мир вообще формальный предмет
Где ты таких видела? У меня аж глаз задергался И по моему опыту, и у кого не спрошу, окружающий мир самый затратный по времени предмет, львиная доля уроков приходится на него. Причем без родителей ребенок сам крайне редко что сделает.
irenchik1 пишет:
есть такие школы? а то помню как завуч в 31 в конце 11 класс сказала - я с удивлением выяснила, что четыре человека готовятся к егэ без репетиров! как?? а классный руководитель (учитель математики) на вопросы по предмету отвечала - в интернете всё есть!
Да, мне тоже интересно, если что))) я бы даже среднего перевела, если бы нашла такую школу... у старшего классный руководитель - учитель математики, взяла в этом году 10 класс универсальный, хотя математик она сильный, но говори нервов жалко. ВСЕ на репетиторах, я вообще не понимаю смысла обучения в 10-11 классах, из всей программы они ж ничего не запоминают, только то, к чему готовились экзамены сдавать.
kosha пишет:
ладно интернет, а вот когда врач спрашивает меня - чем вас лечить и я ему список диктую, вот где страшно
Это как в анекдоте
Неактивен
Ка.На.Пе пишет:
Где ты таких видела?
Кто ищет, тот найдет.
На самом деле, не так мало учителей нач.классов, которые не циклятся на "окружайке".
Можно даже здесь собрать какую-то приблизительную статистику.
Ка.На.Пе пишет:
А что такое активность в твоем понимании?
Это все что угодно, кроме безграничного терпения и безмолвного согласия.
Неактивен