title
Description
Body
Kaka-ha пишет:
Начинали с домиков, начитывая слоги
о, не, моя это читать не будет однозначно
все пособия с начитыванием слогов ушли в антресоль скока денех потрачено
ну и вот просто куча примеров по математике, тоже не про нас
собственно читать моя стала без слогов, но умение делить на слоги нужно для дальнейшего русского в школе, поэтому
со слогами покупала вот это https://www.labirint.ru/search/%D1%8F%2 … mp;stype=0
там разрезные карточки к каждому уроку и дочка не вписывала, а выкладывала буквами недостающий слог в каждом слове, вообще на ура пошло.
она еще и игру придумала - специально складывала неправильно и читала то, что получилось, и тренировка, и хохотали на пару
Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
upd увидела, у вас там тоже буквы разрезные
Отредактировано Veta (2018-02-21 14:47:52)
Неактивен
Абизяна пишет:
Leticia
Я тебе как мама первоклассника скажу, что надо им уметь читать к первому классу, ибо скорость прохождения материала огромная, если не будет этого навыка, вообще ничего успевать не будет. У нас не читающих детей в классе не было, есть слабо читающие, им регулярно заостряют внимание на этом пунктике, просят читать больше и чаще. Во второй четверти уже проверка скорости чтения есть. И во второй же четверти надо уметь печатный текст перевести в прописной и обратно.
Посмотрела, поспрашивала..и все же мой вывод: надо и писать, и считать, и звуковые схемы.ьи состав чисел к школе.
Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
Veta пишет:
но реально смотрю, как сейчас изменились программы - галопом по европам. Многие дети просто не успевают переваривать и закреплять знания, поэтому знание состава числа и умение писать элементы прописных букв, нужны уже к первому классу.
Да!
И если в школе нам сказали, что у них редко приходят дети неподготовленные..не умеющие читать, считать..
Сомневаюсь, что этим голопом мой прям все усвоит.
Да,сказали,что будут и алфавит, и учить считать, слоги.и пр. ,считать.. Это они обязаны. Но если в классе читающих- считающих. большинство(вот на уровне тех тетрадей, которые выше)..это будет засада.
Насчет, что будет скучно..Не заскучает, имхо.. Сам 1 класс, новый коллектив, дисциплина, уроки..Это само по себе определенная нагрузка. Если еще всякие заминки, трудности с усвоением материала..плохо это.
Ну,если реьенок окадется ну очень успевающим..задания дополнительно можно,читать..всегда ( при желании)можно придумать,чем грузануть
Еще интересное мюнение Фантазия высказала. Что ориентируются на средне- слабых..им внимание, а более успевающие скучают.
Подумала..не каждый ребенок будет рад такому вниманию. Мой- точно нет. ))) Когда уже технику чтения проверяют, а он по слогам будет бебекать.))
Отредактировано Leticia (2018-02-21 15:48:43)
Неактивен
Leticia пишет:
Да,сказали,что будут и алфавит, и учить считать, слоги.и пр. ,считать.. Это они обязаны.
Ну вот сами увидите, что именно из этого и состоит программа 1 класса.
Leticia пишет:
если в классе читающих- считающих. большинство(вот на уровне тех тетрадей, которые выше)..это будет засада.
Засаду создают сами родители.
Если даже придут дети, не знающие букв, в первом классе все равно всех научат читать и писать.
Leticia пишет:
Насчет, что будет скучно..Не заскучает, имхо..
Весь этот фонетический разбор и состав числа - довольно скучные занятия.
Какими бы цветными домиками или окошками вы не пытались их раскрасить.
Одно дело, когда ребенок это на подготовке раз в неделю изучает, и совсем другое - когда каждый день.
А фактически - два раза в день (на уроке и при выполнении ДЗ).
Leticia пишет:
ориентируются на средне- слабых..им внимание
Да, каждый день мамы эти к учительнице подходят, что-то обсуждают.
Я сначала не могла понять, какие у них вопросы КАЖДЫЙ день.
Потом только картина прояснилась...
Неактивен
Фантазия пишет:
именно из этого и состоит программа 1 класса
нет, из этого раньше состояла программа первого класса, еще лет 20-15 назад
по самой простой программе, уже к концу первой четверти текст из учебника должны переписывать в тетрадь, хотя по прописям еще не все типы соединений прошли, не то что буквы
а для этого ребенок уже и уметь читать должен как бы...
по более сложным - выделяют в предложениях подлежащие, сказуемые, делают разборы слов...
с математикой так же...
Отредактировано Veta (2018-02-21 16:56:22)
Неактивен
Мальчишки пошли в первый класс не умея читать, принципиально такой задачи не ставила, матиматическое мышление было на 5+ Сейчас читают 35 слов в минуту - для третий четверти результат хороший
Отредактировано Виорика (2018-02-21 17:02:24)
Неактивен
Leticia
Не скучно моей в школе, она туда с большой охотой идёт, хотя мы шли читающие, решающие задачи в 1 действие, считающие, гласные-согласные-слоги - все это освоившие.
Veta
К концу первой четверти у нас писали диктант из нескольких слов уже на проверку пройденных прописных букв, заглавной буквы, точек. Как тут не умеющему толком читать все успеть, мне не ясно.
Неактивен
Veta
У нас много деток знакомых в разных школах и по разным программам учится - все кошмары с учебой в первом классе, скорее, надуманы.
Знаю ситуации, когда появлялись непреодолимые сложности с учебой во 2-м, 3-м классе...
Но не в первом...
Отредактировано Фантазия (2018-02-21 17:11:32)
Неактивен
Фантазия пишет:
Да, каждый день мамы эти к учительнице подходят, что-то обсуждают.
Я сначала не могла понять, какие у них вопросы КАЖДЫЙ день.
Потом только картина прояснилась...
Уже на подготовке видны такие мамы , прям сверхволнительные.
У нас учительница после занятий всегда выходит к родителям, говорит, что проходили и что задали.
Так вот родители собираются вокруг, прям шеи вытягивают, вперед лезут . Однажды весьма крупная дама меня кааак двинула все хотят стоять в первом ряду
Некоторые КАЖДЫЙ раз после каждых занятий подходят и подробно спрашивают- спрашивают..что- то)).. спрашивали ребенка,отвечал ли и как.
И!!! Опять двадцать пять..а : что задали?
Таких человек несколько всегда толчется.
При том, что дети всегда отмечают в тетрадях, что задали. ( вот это действительно полезный навык).
Неет, стоят по полчаса, ума пытают. Вот терпенье надо учителю..
Неактивен
Фантазия пишет:
Veta
У нас много деток знакомых в разных школах и по разным программам учится - все кошмары с учебой в первом классе, скорее, надуманы.
Знаю ситуации, когда появлялись непреодолимые сложности с учебой во 2-м, 3-м классе...
Но не в первом...
для меня такая программа достаточно дикая - все бегом, все быстрее, сейчас очень много диктантов - дети пишут много и много ошибок делают, правописание ужасно
Неактивен
Leticia пишет:
! Опять двадцать пять..а : что задали?
А потом их дети каждый день будут спрашивать:
Так как сами нихрена не знают, не умеют пользоваться и не хотят учится! Простите..накипело
Добавлено спустя 5 минут 20 секунд:
Фантазия пишет:
Leticia пишет:
Да,сказали,что будут и алфавит, и учить считать, слоги.и пр. ,считать.. Это они обязаны.
Ну вот сами увидите, что именно из этого и состоит программа 1 класса.
Veta пишет:
нет, из этого раньше состояла программа первого класса, еще лет 20-15 назад
по самой простой программе, уже к концу первой четверти текст из учебника должны переписывать в тетрадь, хотя по прописям еще не все типы соединений прошли, не то что буквы
А что они должны пол года толдычить пропись? Или по слогам читать?
Дети сейчас гораздо быстрее все осваивают, чем вы мамы тетки учившиеся 20-30 лет назад
Неактивен
Karisha пишет:
Дети сейчас гораздо быстрее все осваивают, чем вы мамы тетки учившиеся 20-30 лет назад
Вот Имхо..ничего подобного. Но почему- то многие очень в этом уверены. Что современные дети куда умнее.
Современные дети скорее более технически грамотны, вон планшеты чуть не с рождения. И современными детьми намного больше занимаются..точнее : с ними занимаются))так сейчас. Распространена такая точка зрения: чем раньше и больше давать ребенку, тем лучше.
У них мозги как губка и блабла.. Некоторые аж с 7 мес по развивайкам))
Еще современные дети более подготовлены а школе. Потому что с ними занимаются.
Но..все это ума и сообразительности никому не прибавляет.
Реьенок просто больше знает к школе. Классе в 2-3 это не будет иметь уже никакого значения.
Лет 20-30 назад этим вообще не заморачиавались. Шли в школу " нулевые" ( современной точки зрения). Редко кто умел читать- писать- считать..и уж точно не благодаря кружкам/развивайкам/ подготовкам.
Подготовишки точно звуковые схемы не составляли)).
И за полгода спокойно проходили,что сейчас год- два на подготовках делают. А там уж.. кто умный, кто не очень, как и сейчас .
ясно становилось.
Если бы в современных реалиях до школы никто не озадачивался дошкольным образованием- результат был бы тот же.
Да и сейчас все те программы, которые мы выше обсуждали, не совсем легко всем дошкольникам даются.
Вот пример- Наташа писала.. И ей советовали..что? подождать годик. И правильно: всё это более подходит лет с 7 ..в среднем, легчё пойдет.
Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:
Karisha пишет:
А что они должны пол года толдычить пропись? Или по слогам читать?
Ну если ребенок пришел в школу, не зная букв и цифр..за месяц- два что ли? Бегло читать и без прописи писать))
На подготовках этому учат гораздо дольше.
Вот потому что не талдычат по полгода в школе - поэтому и ходят на подготовки. Ибо. четверть- месяца 1,5-2( или сколько там),
А у многих технику чтения проверяют в конце 1 четверти.
Отредактировано Leticia (2018-02-21 18:14:53)
Неактивен
Veta пишет:
Leticia пишет:
прям сверхволнительные
у них нет возможности выносить людям мозг на форуме
Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:
Leticia пишет:
И за полгода спокойно проходили,что сейчас год- два на подготовках делают. А там уж.. кто умный, кто не очень, как и сейчас .
ну вот а я о чем?
И сейчас все это проходят! Не парьтесь. Главное, чтоб дети послушно сидели и вникали, были готовы морально учиться и учить. А не только похлопать ушами приходили. Всех научат
Неактивен