title
Description
Body
Фантазия пишет:
Лучше всего идти неподготовленным/слабоподготовленным и показать в 1 классе хорошую динамику.
Тогда вы получите высокую заинтересованность с двух сторон:
1. учебой у ребенка
2. ребенком у учителя
ИМХО, конечно.
С подготовленным ребенком все весьма непросто.
Ничего себе..
Как неподготовленным? На собеседовании уже спрашивают..
Вообще спрашивают то,что в 1 классе должны учить..Имхо.
Причем читать: прочти и расскажи о чем.. Считать тоже.. примеры решать, а не до 10 посчитать.
Ну и всякие задачи..
На подготовке тетради, там уже примеры.. сложение, вычитание, равенства..таблицы, строки, столбцы..
По чтению: и буквы, и звуки..звонкие- шипящие, мягкие- твердые..составить звуковые схемы слов. Слоги, ударения.
Если дети пройдут все это на подготовке. А другой ребенок вообще этого не знает, или очень немного. И что будет в 1 классе?
Отредактировано Leticia (2018-02-18 01:19:55)
Неактивен
Leticia пишет:
И что будет в 1 классе?
Ну что и имеем сейчас.
Leticia пишет:
На собеседовании уже спрашивают..
У нас ничего не спрашивали, представь )
Неактивен
Leticia пишет:
Если дети пройдут все это на подготовке. А другой ребенок вообще этого не знает, или очень немного. И что будет в 1 классе?
Так и будет. Половина детей будут что-то знать, другая половина - впервые видеть (пропорции могут быть любые).
Как себя будут вести на уроке "знающие" - показывать свое знание, иногда выкрикивать, иногда не совсем точно, т.к. что-то помнят с подготовки, но не так как хочет слышать учитель. Мотивация заново учить то, "что учили в садике" - не самая высокая.
А как себя ведут "незнающие", но старательные - внимательно слушают, проявляют неподдельный интерес, отвечают сначала неправильно, потом - правильно, мотивированы выучить.
Как-то так.
Учитель все равно ориентируется на средних и слабых. Т.к. читать , писать и считать в пределах 10 он должен научить ВСЕХ.
И в первом классе нет олимпиад, и с учителя спрашивают не результаты лучших детей, а сдвиги у самых слабых: "Ну, что, Петров у вас зачитал?"
И свое внимание учитель будет уделять самым слабым детям: чаще спрашивать, персонально объяснять и т.д.
Это не значит, что подготовка не нужна.
Подготовка и знания не могут быть лишними.
Leticia пишет:
На собеседовании уже спрашивают..
Наверное, изначально эти собеседования ставили цель выявить общий уровень развития ребенка.
Сейчас очень много конкретных вопросов на знание счета и фонетики.
Ответы ребенка на эти вопросы на зачисление в школу не влияют.
Неактивен
Фантазия пишет:
Так и будет. Половина детей будут что-то знать, другая половина - впервые видеть (пропорции могут быть любые).
Как себя будут вести на уроке "знающие" - показывать свое знание, иногда выкрикивать, иногда не совсем точно, т.к. что-то помнят с подготовки, но не так как хочет слышать учитель. Мотивация заново учить то, "что учили в садике" - не самая высокая.
А как себя ведут "незнающие", но старательные - внимательно слушают, проявляют неподдельный интерес, отвечают сначала неправильно, потом - правильно, мотивированы выучить.
Как-то так.
Наверное..
Но смотря какой класс и какая школа.. Если большинство уже все это знают..могут прочитать, пересказать и записать.. Будет ли учитель терпеливо по слогам читать ..или тем более буквы учить?
И сможет ли ребенок " догнать"?
Фантазия пишет:
Ответы ребенка на эти вопросы на зачисление в школу не влияют.
По прописке- не влияют. А если не по прописке, и желающих больше,чем будут набирать..то влияют.. Это собеседование. Так и сказали.
Отредактировано Leticia (2018-02-18 02:35:13)
Неактивен
Фантазия пишет:
Наверное, изначально эти собеседования ставили цель выявить общий уровень развития ребенка.
А изначально- скорее всего так. И это нормально ( если б хороший психолог/ педагог проводил..))
Неактивен
Leticia пишет:
Если большинство уже все это знают..могут прочитать, пересказать и записать..
Большинство все знать не будут, даже если прошли подготовки.
Leticia пишет:
Будет ли учитель терпеливо по слогам читать ..или тем более буквы учить?
Да. так как именно это предусмотрено программой 1 класса. Возьмите учебники и посмотрите.
Неактивен
Фантазия пишет:
Leticia
Не по прописке - тоже не влияют.
Ну для..эээ..некоторых категорий..вообще ничего не влияет , ясное дело.
А так, официально сказали: мест столько- то, заявлений уже много. И будут ведь еще приходить.
Ну и вроде собеседование это влияет.
Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
Фантазия пишет:
Да. так как именно это предусмотрено программой 1 класса. Возьмите учебники и посмотрите.
Это ясно. Что предусмотрено и обязаны..что смотреть. Они много чего обязаны.
Но мне вот учительница сказала..что у них оооочень редко дети неподготовленные, все прям пишут- читают- считают.
Отредактировано Leticia (2018-02-18 02:42:40)
Неактивен
Leticia
В любом классе любой школы будут совсем "нулевые" дети.
По разным причинам в этот класс попавшие.
Все они "догоняют".
Много примеров реальных из разных школ и даже от самых "звездных" учителей.
Потому что любой учитель должен научить всех.
Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:
Leticia пишет:
Но мне вот учительница сказала..что у них оооочень редко дети неподготовленные, все прям пишут- читают- считают.
Вы, конечно, можете верить...
Они всем так говорят.
Отредактировано Фантазия (2018-02-18 03:38:09)
Неактивен
Leticia
Очень сильно школа "выравнивает" детей.
И от знакомых слышала, и сама вижу.
Слабых, но старательных прямо хорошо "подтягивает".
Подготовленные часто начинают "тупить".
В том числе и потому что учитель ориентируется на слабых и сто раз повторяет то, что давно усвоено.
Отредактировано Фантазия (2018-02-18 02:53:36)
Неактивен
Leticia пишет:
До школы все вумные
В школе нужен не ум, а исполнительность, воспроизводимость пройденного, аккуратность и скорость.
У ребенка с такими качествами много шансов считаться умным.
Отредактировано Фантазия (2018-02-18 03:07:55)
Неактивен
Фантазия пишет:
Слабых, но старательных прямо хорошо "подтягивает".
Подготовленные часто начинают "тупить".
Поэтому Вы говорите, что подготовленным сложнее? Ясно..
В 1 классе я как раз этого не боюсь. Что скучать будет и пр. Выше писали, что первый год - еще много других проблем.
Так что если ребенку будет еще и тяжеловато- ничего хорошего.
А потом- да. Жаль, если ученик сильный, а его " уровняют", может интерес пропасть.
Про своего не пойму . Умный он или так себе
Вроде все понимает, про что проходят..и немного более.
Мы пропустили много последнее время, а там заданий столько накопилось. Быстренько все сделали..за часа полтора ( а много там было)
Позор, чему учу ребенка)),. Но быстро все сделал.
Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
Фантазия пишет:
По-моему, умный ребенок - умный всегда, и в 1-ом, и в 10-м.
Это да. Но я про то,что дети ходят на подготовки- развивайки. И многие родители очень уверены, что ребенок ооочень умый, намного умнее сверстников. Послушаешь- ухи вянут
А на самом деле таких умных- умных единицы. В 1 классе оценок не ставят, относятся более..мягко. А вот потом уже..
Я про это имела ввиду.
[
Отредактировано Leticia (2018-02-18 03:06:02)
Неактивен
Leticia пишет:
Поэтому Вы говорите, что подготовленным сложнее? Ясно..
Не только.
Еще и потому что у учителя другие ожидания от этого ученика , а для его роста и развития особо ничего не делается.
Только советы родителям. Всякие задачки для поддержания интереса.
Неактивен
Leticia
Вот потому и пишу, что максимум для себя выносят неподготовленные дети.
Им и внимание учителя, и похвала за ерунду всякую (подготовленного за это не похвалят), и личный прогресс от школы.
Отредактировано Фантазия (2018-02-18 03:29:52)
Неактивен
Leticia
С подготовленными детьми школы работать не готовы.
Школы как бы хотят видеть таких детей.
Чтобы пришли и тихонько сидели, пока остальных научат.
Кому-то это нормально, а кто-то отупеет от безделья.
Отредактировано Фантазия (2018-02-18 03:36:39)
Неактивен
Зачем же тогда на подготовках этих проходят все..Если работать не готовы? Странные..
У нас, наоборот, так : готовьтесь, готовьтесь, а то потом тяжело будет..дети идут подготовленные, все умеют..и т д.
Добавлено спустя 44 секунды:
Фантазия пишет:
Чтобы пришли и тихонько сидели, пока остальных научат.
Кому-то это нормально, а кто-то отупеет от безделья.
Подготовишься так.. И будет сюрприз
Неактивен
Фантазия
Хорошо, не буду наседать.)) Мы без фанатизма, просто на подготовкув ходим..что проходят, задают- это все, не более. Книжки только читаем.
Спасибо за советы!!))
Неактивен
Leticia
К сожалению, подготовка и сама школа - совершенно разные вещи. Во всех отношениях. Школьная подготовка как способ организации детей и их обучения мне очень нравится: учитываются возрастные особенности, нет каждодневных домашних заданий, много позитива, дети мотивируются. Это так в разных школах, не в какой-то одной...
И учителя есть хорошие, и методики...
И школы знают и умеют как "учить по-доброму".
Но почему-то только подготовкой все это и ограничивается.
Отредактировано Фантазия (2018-02-18 13:40:45)
Неактивен
Мы тоже ходим в школу на подготовку, но я считаю это больше, чтобы привыкнуть к школе, порядку и т.п. Точно знаю, что пару тройку детей не читает, одного мама привела недавно, чтоб учительница его отчитала...про комп.игры, что ничо не делает и не хочет учиться. На сына не наседаю, считаю, что пока более, чем хватит ему. Считает оч хорошо, и десятками, и до тысячи, причем я его этим не мучила ) Это бабушка всё панику наводит у нас. Единственное, каждый день читаем книжки, это железное правило. По себе знаю, как это облегчает потом правописание, да и в целом полезно )
Неактивен