title
Description
Body
Илона пишет:
вот тут я могу точную книгу указать: М. Монтессори "Мой метод"
Ила пишет:
, у ребенка НЕТ фонетической базы изучаемого языкачто касается родного языка (в данном случае - русского), не изучает же ребёнок его по отдельным звукам, верно? он сразу же попадает в языковую среду
не все разделяют эту позицию . Я в том числе.причем категорически.
Что до родного языка и попадания в языковой среду. Вы забываете в каком возрасте это происходит(Учебник по возрастной психологии объяснит)- те способности к усвоению информации и обучаемости которыми характеризуются период до двух лет- больше НИКОГДА в течении ВСЕЙ последующей жизни не будут проявлены.
кстати метод обучения языку с гувернерами так широко используемый в царской России,когда ребенок с рождения пребывал в смешанной языковой среде приводил к тому что один из языков оказывался вытесненным. потому что нельзя закладывать одновремнно двойной фундамент одинаковой глубины.
Добавлено спустя 5 минут 1 секунду:
Маринка пишет:
Начинать обучение детей иностранному языку рекомендуется только тогда, когда ребенок освоит базис родного языка (интуитивно будет знать словообразование, освоит фонетику, и прочее) - обычно это происходит к 5 годам. Обучение детей такого возраста иностранному языку своей основной целью имеет РАЗВИТИЕ, а не накопление именно языковых знаний и обучение языку как таковому. То есть стихи, песенки, картинки и названия предметов. И главное - все это в виде игры.
апплодисменты переходящие в овации!
а я просто "влюблена" была в Клементьева- фантастический педагог! к сожалению куратором он был только у второй прогрессивной группы, мы ,"внебюджетники", попали к нему на общую для всех дисциплину которая была раз в неделю.((((
Добавлено спустя 9 минут 13 секунд:
Илона пишет:
Маринка пишет:
АГЧП - то есть начинать надо именно со слушания речи.по-моему. я об этом и говорила
только другими словами
а при всем желании вы с другого не начнете))))
Отредактировано Ила (2010-12-05 18:09:48)
Неактивен
Лично я против изучения иностранного языка ребёнка в дошкольном возрасте,поскольку я не уверена,что этот самый иностранный язык будет продолжен в 1 классе в рамках МОУ "Школа".
Если этого не произойдёт,вся программа дошкольного обучения будет безвозвратно забыта и утрачена(за год забудется практически всё-у дочери моей знакомой так было).Во 2 классе придётся начинать изучать язык с нуля.
Отредактировано Зимушка (2010-12-05 18:20:51)
Неактивен
Ила пишет:
кстати метод обучения языку с гувернерами так широко используемый в царской России,когда ребенок с рождения пребывал в смешанной языковой среде приводил к тому что один из языков оказывался вытесненным. потому что нельзя закладывать одновремнно двойной фундамент одинаковой глубины.
но ведь в двуязычных семьях (и многоязычных средах) такого не происходит? вытеснения?
Неактивен
в двуязычных семьях преимущественно говорят на одном языке, как правило, в зависимости от того в стране кого из супругов проживает семья, то есть оказывает влияние языковая среда как таковая, которая становится доминирующей вне зависимости от того какой язык у ребенка родной и на каком говорят родители дома.
Неактивен
Ила пишет:
нельзя закладывать одновремнно двойной фундамент одинаковой глубины.
I object!
а как же языковой дуализм (билингвизм), который наблюдается у детей в смешанных семьях? Детки одинаково хорошо владеют двумя языками. Правда там проблемы другого рода имеются.
Ила пишет:
апплодисменты переходящие в овации!
эт сарказм или восхищение?
Ила пишет:
а я просто "влюблена" была в Клементьева- фантастический педагог!
+ многа. Я у него не училась, но мне довелось одно время с ним работать.
Зимушка пишет:
Лично я против изучения иностранного языка ребёнка в дошкольном возрасте,поскольку я не уверена,что этот самый иностранный язык будет продолжен в 1 классе в рамках МОУ "Школа".
Если этого не произойдёт,вся программа дошкольного обучения будет безвозвратно забыта и утрачена(за год забудется практически всё-у дочери моей знакомой так было).Во 2 классе придётся начинать изучать язык с нуля.
смотря для чего вы хотите изучать иностранный язык. Если в целях успеваемости по школьному предмету - тогда вы абсолютно правы. А если с целью овладения языком на хорошем уровне (свободное владение) - тогда не стоит уповать на школу вообще. У нас в городе уже вполне хватает различных языковых центров, которые действительно умеют учить иностранным языкам. И тогда начинать можно и нужно как раз в дошкольном возрасте.
Неактивен
Ила
краем уха слыхала просто, что бывают семьи, в коих кажный из родителев на своем языке с дитем общается. вот об них и интересуюсь.
еще у никитиных, што ль, встречала об многоязычных средах при оон, когда дети языках на 5-6 сызмальства толкуют..
Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
Маринка пишет:
а как же языковой дуализм (билингвизм), который наблюдается у детей в смешанных семьях? Детки одинаково хорошо владеют двумя языками.
во. и я про то ж.
Неактивен
Зимушка
а какая разница, будет ли продолжено обучение? Даже если нет, ведь это все равно не повредит общему развитию вашего ребенка. Знал, но забыл, не пригодилось, ведь это не хуже, чем НЕ знал и не пригодилось.
Неактивен
Ила пишет:
в двуязычных семьях преимущественно говорят на одном языке, как правило, в зависимости от того в стране кого из супругов проживает семья, то есть оказывает влияние языковая среда как таковая, которая становится доминирующей вне зависимости от того какой язык у ребенка родной и на каком говорят родители дома.
нифига! сорри за мой английский
Видела примеры, когда мама специально дома с детьми разговаривала на своем родном языке, чтобы детки одинаково хорошо знали оба языка.
А в ситуации иммиграции одноязычной семьи в другую страну зачастую дома между собой говорят на родном, а вне дома - на общественно-понятном.
Неактивен
Ведь, как говорит
Маринка пишет:
Обучение детей такого возраста иностранному языку своей основной целью имеет РАЗВИТИЕ, а не накопление именно языковых знаний и обучение языку как таковому.
Неактивен
shoo пишет:
бывают семьи, в коих кажный из родителев на своем языке с дитем общается.
вот и я об этом
И таких семей очень много. Потому что каждый из родителей стремится ребенку привить и родную для него культуру и богатство языка.
Неактивен
Karisha пишет:
Знал, но забыл, не пригодилось, ведь это не хуже, чем НЕ знал и не пригодилось.
не всегда не хуже. имхо.
Отредактировано shoo (2010-12-05 19:23:20)
Неактивен
интересно вас почитать...,у меня есть пример,который живет в Москве, так до 9го класса он изучал школьный англ. среднячок был, естественно никакого свободного разговорного и в душе не было, но на пальцах объяснить смог бы..после школы его поступают в МГИМО, и 5 иностранных языков, на которых он свободно общается, ведет деловые беседы и изъясняет свои мысли, знаете, эт весьма удивляет...инетерсно, там всех так или это генетическое?
Неактивен
Лё пишет:
после школы его поступают в МГИМО
И после этого тебя удивляет, что его обучили языкам?
Методик дофига, есть супер эффективные, но весьма опасные для психики - крыша может поехать. Это из разряда суггестопедии. Записывают на подкорку даж когда нужно.
Неактивен
можно я еще немного насчет произношения "вслух" потолкую Возьмем пример нас с вами, россиян, все ли мы одинаково произносим звуки, слова, даже словосочетания?? Далеко не одинаково, более того в разных регионах вообще имеется свой акцент. Совсем недавно мы с семьей переехали в Курск, жили 13лет в Сибири, а до этого 15лет на Севере нашей страны. Скажу одно, хоть и говорим мы все на одном родном русском языке, но звучит он везде почему-то поразному Ну, не совсем уж так радикально, но все же. И вот, переехав в Курск, я не скажу, что меня совсем не понимают местные жители, но все же замечают, что не местная Так же и мне немного слух режет местное "г", например. А проживу лет 5 здесь, возможно и не замечу, как переучат А почему же тогда произношению в инностранном языке уделяют столько внимания?
Неактивен
А с какой целью вообще с ранних лет,потом углубленно изучать англ.яз.,если я (или мой ребёнок)уезжать из Курска не собираюсь.Куда с ним в Курске(конкр.примеры)?
Неактивен
Karisha пишет:
И вот, переехав в Курск, я не скажу, что меня совсем не понимают местные жители, но все же замечают, что не местная Так же и мне немного слух режет местное "г", например. А проживу лет 5 здесь, возможно и не замечу, как переучат
не привыкнешь1
Я практически с рождения в Курске и до сих пор режет слух это "г" - не привыкла, но стараюсь не обращать внимание
Неактивен
И вот ещё моё мнение: Если малыш будет знать английский раньше(с дошкольной скамьи) ему просто не интересно будет посещать уроки,даже если вдалбливался он им в игр.форме.Остывает интерес,новизны нет.
Неактивен
Зимушка пишет:
если я (или мой ребёнок)уезжать из Курска не собираюсь.Куда с ним в Курске(конкр.примеры)?
киндер вырастет, будет работать, там командировки..вон как ща у друга, одна в малайзию на полгода, потом в индию на полгода., другой в китай ездил...тот кто владеет языком, имеет приемущество перед другими, при выборе, кого отправить куда-нить))..
Неактивен
Маринка пишет:
Видела примеры, когда мама специально дома с детьми разговаривала на своем родном языке, чтобы детки одинаково хорошо знали оба языка
ты уверена что знание языков было действительно одинаковым.
впрочем, если именно УДЕЛЯТЬ этому одельное внимание, то да.
но тогда это целенаправленное изучение
Неактивен
Лё пишет:
киндер вырастет, будет работать, там командировки..вон как ща у друга, одна в малайзию на полгода, потом в индию на полгода., другой в китай ездил...тот кто владеет языком, имеет приемущество перед другими, при выборе, кого отправить куда-нить))..
согласна на все 100%
ну это при условии шо в контору хорошую попадёшь)))))))А в Курске проблемы с хор.,престижной работой,по-моему
...........И большинству ин.яз.не пригодился(из опыта).В Курске.А уехали-востребованы
Отредактировано Зимушка (2010-12-05 20:10:13)
Неактивен
Зимушка пишет:
согласна на все 100%
ну это при условии шо в контору хорошую попадёшь)))))))А в Курске проблемы с хор.,престижной работой,по-моему
...........И большинству ин.яз.не пригодился(из опыта).В Курске.Уехали-востребованы
сама же ответила на свой вопрос
Зимушка пишет:
Уехали-востребованы
а зачем сейчас за ребенка решать, пригодится или не пригодится, уедет - не уедет.
Неактивен
Зимушка пишет:
ну это при условии шо в контору хорошую попадёшь)))))))А в Курске проблемы с хор.,престижной работой,по-моему
ну те примеры что назвал, это завод "Прибор" и завод "Электроаппарат" должности инженеров , прям скажем. не предел мечтаний для курска ...командировочные гораздо больше чем просто зп на месте, да и на "халяву" по миру покататься, почему бы и нет!
Неактивен
Зимушка пишет:
И вот ещё моё мнение: Если малыш будет знать английский раньше(с дошкольной скамьи) ему просто не интересно будет посещать уроки,даже если вдалбливался он им в игр.форме.Остывает интерес,новизны нет.
вообще не согласна, будь-то изучение англ.языка, или русского, или ещё чего другого. Остывает интерес только там, где действительно нет новизны, а её в наше время, в век информации дофига, было бы желание!
Неактивен
Лё пишет:
Зимушка пишет:
если я (или мой ребёнок)уезжать из Курска не собираюсь.Куда с ним в Курске(конкр.примеры)?
киндер вырастет, будет работать, там командировки..вон как ща у друга, одна в малайзию на полгода, потом в индию на полгода., другой в китай ездил...тот кто владеет языком, имеет приемущество перед другими, при выборе, кого отправить куда-нить))..
Интересно, где это он в Курске работает?
Добавлено спустя 5 минут 23 секунды:
На "Приборе" - если с десяток человек наберется с таким диапазоном командировок. Про "Электроаппарат" - не знаю.
Добавлено спустя 7 минут 8 секунд:
Наверное еще меньше.
В Курске английский нужен чтобы учить ему детей или для общего развития.
Неактивен