title
Description
Body
Фантазия пишет:
Да, с сентября
это у старшего?....странно, из пятилеток сейчас обычно формируют....отбирает на комиссию логопед дет.сада
у мелкой только на след.год будет отбор
Неактивен
Соловейко
Пока сказали так.
Сейчас своего рода перестройка логопедической службы идет, т.к. в разных садах на место выпускников набирают разный возраст. И логопеды сами не знают, какой нагрузкой их обеспечат в ближайшие годы.
Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
тём-тём
Комиссия будет в августе-сентябре. Точнее пока сказать не могут. Логопеды ушли в отпуск.
Неактивен
Почему, кроме ромашки , никто не делится отзывами об успешной работе логопедов?
Соловейко
А ты что скажешь? Что дали занятия в саду твоему сыну? Совсем не была прогресса? Приходящего логопеда для чего привлекали? Хоть что-то полезное они в саду на этих занятиях делали, может стихи учили или слова новые сложные ?
Отредактировано Фантазия (2014-06-19 11:45:22)
Неактивен
Фантазия
брала иногда на инд.занятия по 20мин.....но редко...Правда проводила занятия в группе....В последний год я сказала,что у нас свой логопед,нас на инд.брать не надо(может др.детям больше времени досталось)..
Неактивен
Соловейко
А совмещать "своего" и садовского - не айс?
Могут быть разные подходы или не повредит лишний раз потренироваться?
Результат был в саду хоть какой-нибудь от групповых занятий? от индивидуальных?
Или так- трата времени?
Неактивен
Фантазия пишет:
Результат был в саду хоть какой-нибудь от групповых занятий?
да,конечно...там подготовка к школе хорошая в принципе...
aluyka
звуки поставили давно...вот теперь бьёмся с вводом в речь ....на занятиях поросёнок такой,зубы зажимает...а в речи только и гавкаю-зубы...
Неактивен
Соловейко пишет:
да,конечно...там подготовка к школе хорошая в принципе...
aluyka
звуки поставили давно...вот теперь бьёмся с вводом в речь ....на занятиях поросёнок такой,зубы зажимает...а в речи только и гавкаю-зубы...
А разве это не параллельно должно делаться? Я видела детей, которые через 3 занятия лучше начинали говорить, а как это - сначала теория, а потом практика? Что значит "ввод в речь".
Неактивен
aluyka
да...у него межзубное идёт в речи...постоянно поправляю....
Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:
Фантазия пишет:
через 3 занятия лучше начинали говорить
лучше это одно,а постоянно другое...у каждого свои проблемы...
Неактивен
Соловейко
В логопедической группе наших сверстников - 18 человек.
Добавлено спустя 1 минуту :
тём-тём
В сентябре действительно идет добор в логопедических группах после основной весенней волны.
Добавлено спустя 7 минут 52 секунды:
Я думаю, что к выпуску из детского сада все детки лого групп будут чисто говорящими. Но не сразу после зачисления в эти группы. Логопеды ведь не только с этими детками занимаются. В рабочее время за доп плату они занимаются с детками из обычных групп по неформальной договоренности с родителями. Кстати многим удобно. Ребенка не надо никуда водить , занятия проходят самом саду в течении дня . Повторюсь, на мой взгляд самым большим преимуществом логопедических групп является то, что деток в 1,5-2 раза меньше, чем в обычных группах. А следовательно детки меньше болеют, больше внимания, возможно - лучше подготовка к школе (конечно при условии, что педагоги хорошие ).
Кстати, мы в свое время отказались от перевода в лого группу.
Отредактировано JANA1402 (2014-06-19 17:39:09)
Неактивен
Фантазия пишет:
aluyka
Группа младшая, пока еще называется 3-4 года. С сентября будет считаться средней 4-5 лет. Но в группе есть и сентябрьские-октябрьские дети,т.е. им в сентябре еще будет 3...
Кариглазка
Ну и к Вам вопрос, как к специалисту.
Какие критерии отбора в эту группу? Есть дети с явными проблемами - не разговаривает; разговаривает, но очень ограниченным количеством слов ,больше мычит; не выговаривает полалфавита и речь непонятна или вот как у моего - шипящие нечисто, причем иногда отлично говорит, а иногда не очень, ну и р еще детское какое-то. Но может и подолгу рычать, когда играют в тигров.
Какая цель у логопедов в саду - выровнять тяжелых детей, чтобы они могли пойти в школу или поставить на отлично звуки таким, как мой ребенок? Надо ли стремиться в логопедическую группу? Надо ли отказываться , если возьмут?
Логопед занимается только звуками или еще что-то полезно-развивающее в этом есть?
Заранее спасибо.
почитав форум, я так понимаю, что в следующем году вы будете в средней группе и очень удивлена, что у вас будет в сентябре средняя логопедическая группа!! это огромная редкость, в основном комплектуются группы из детей 5 летнего возраста, так как только ближе к 5 годам можно с уверенностью говорить о том, что у вашего ребёнка - нарушения звуков или пока еще возрастная норма звукопроизношения. Что касается ваших шипящих - то скорее всего это еще по возрасту ( хотя за глаза говорить - это не дело) , а вот по поводу [Р] - до 5 лет его отсутствие норма, но у меня возникают сомнения - не рычит ли он у вас горлом?!А по поводу критериев - звуков должно быть нарушено хотя бы 2 группы - например свистящие и шипящие, шипящие и соноры ....но речевые нарушения бывают и очень тяжелые, когда ребенок вообще практически не говорит ( но есть разница не говорит в 3 года - и это еще не лог. группа - или не говорит в 4, 5 года ) или заикается - ему тоже нужно в лог. группу. По поводу стремления в группу - скажу так - что зависит все от сада - в одних родители не хотят туда, в других - нет отбоя от желающих!! наверно, действует какой-то человеческий фактор...хотя, если считать в идеале - от лог. групп должен быть ток плюс. Логопед занимается не только звуками, развивается связная речь - дети учатся составлять рассказы, пересказ текста ( в обычных группах на это упора нет), больше занятий по подготовке к грамоте (чтение, печатание , звуковой анализ)
и еще..попав в лог.группу, родителям желательно выполнять все рекомендации логопеда и действительно, как кто-то написал выше "гавкать" дома - скажи правильно, спрячь язык..., ПОТОМУ ЧТО РЕБЕНОК НЕ МОЖЕТ САМ КОНТРОЛИРОВАТЬ СРАЗУ!!! ..и результат будет только при совместной работе родителей и логопеда..
Отредактировано Кариглазка (2014-06-19 18:31:51)
Неактивен
aluyka пишет:
Кариглазка пишет:
нарушения бывают и очень тяжелые, когда ребенок вообще практически не говорит.
Вот нам поставили тяжелые нарушения, но у меня ребенок не мычит, он всё говорит, только страдают у него многие звуки. Переставляет слоги в длинных словах или их пропускает, путает род и неправильно склоняет часто. Да, очень радует что ещё идёт программа на общее развитие речи, улучшение памяти, буквы учит и пишет.
правильно, тяжесть бывает разная......... судя по всему вам порекомендовали программу для детей с тяжелыми нарушениями речи, так как у вашего ребенка не только нарушена звуковая сторона речи, но еще и другие стороны речи - слоговая структура слов страдает, и неправильное грамматическое оформление речи (нарушено согласование частей речи и. т.д.). Ничего страшного в вашей формулировке нет, она дальше пределов сада никуда не выйдет, даже в медкарте сада в дальнейшем не будет отражена.
Неактивен
расскажу и я. Мы тоже с сентября ходим в логопедическую группу. из плюсов - в ней меньше человек (25 по списку, а в других нашего возрасту 37-40), ребёнку проще адаптироваться, т.к. почти у всех нарушения в речи и они не смеются друг над другом, очень хорошие групповые занятия. Из минусов - свой логопед поставил нам все звуки и самым трудным был "р", так вот садовский логопед весь год занимался со звуком "л" (зачем - ладу не дам). и ещё один жирный минус (самый увесистый) - ребёнок набрался неправильных слов и выражений у других детей, каждый раз приносит что-нибудь новенькое. устала поправлять...
Неактивен
Вставлю свои 5 копеек:
Мы начинали с сада в Прямицыно, так там логопед сказала, что нам ещё рано заниматься, хотя уже было поздно (сыну было 4 года, речи практически не было), я весь этот год провозила его в город к частному логопеду 2 -3 раза в неделю, под конец этого года они друг другу настолько надоели, что ребенок отказался заниматься. Сдвиги конечно небольшие были.
Затем появилась возможность записаться в 121 сад на аккумуляторе, и 2 последних года перед школой ребенок ходил в логопедическую группу. Логопед Паршина Ирина Петровна и воспитатели совершили чудо - речь полностью восстановилась (рот не закроешь), и вдобавок научился читать, писать и считать без моей помощи. Так что впечатление от логопеда в саду намного лучше, чем от частного.
ИМХО, если предлагают перейти в логопедическую группу - обязательно нужно идти.
Неактивен
Ну и я отзовусь) Ребенок пошел в логогруппу в 5 лет. Отходил год.Результат - чистая речь. В начале уч.года на осеннем утреннике была очень печальная картина - 5-летние дети оч. плохо говорящие в своей массе. И уже на новогоднем утреннике!!! были заметны улучшения "невооруженным глазом". Детей в группе по списку 20. При переводе были сомнения, но напрасно, как оказадось)
Отредактировано nahodka (2014-06-19 22:46:19)
Неактивен
Svitanok пишет:
Вставлю свои 5 копеек:
Мы начинали с сада в Прямицыно, так там логопед сказала, что нам ещё рано заниматься, хотя уже было поздно (сыну было 4 года, речи практически не было), я весь этот год провозила его в город к частному логопеду 2 -3 раза в неделю, под конец этого года они друг другу настолько надоели, что ребенок отказался заниматься. Сдвиги конечно небольшие были.
Затем появилась возможность записаться в 121 сад на аккумуляторе, и 2 последних года перед школой ребенок ходил в логопедическую группу. Логопед Паршина Ирина Петровна и воспитатели совершили чудо - речь полностью восстановилась (рот не закроешь), и вдобавок научился читать, писать и считать без моей помощи. Так что впечатление от логопеда в саду намного лучше, чем от частного.
ИМХО, если предлагают перейти в логопедическую группу - обязательно нужно идти.
а вы еще ходите или уже вышли из сада? мы тоже в 121 сад ходим
, правда в логопедическую группу не попали (набор нашего возраста был год назад)
Неактивен
Фантазия пишет:
МамаРусика
Спасибо огромное за мнение.
А Ваш ребенок стал еще хуже говорить после посещения такой группы?
На второй год вы перевелись в обычную группу?
Сложно ли это было сделать?
Воспитатели говорят, что в логопедической группе лучше (больше) занимаются с детьми и лучше готовят к школе. Вы это заметили?
У других детей в группе были улучшения или только с Вашим недостаточно занимались?
Что Вам говорил логопед на Ваши претензии к ее работе?
В группе дети только с речевыми проблемами или и с ЗПР?
Заранее спасибо.
Я почему тему подняла,так как сама видела детей, у которых индивидуальные занятия с логопедом буквально за 10 занятий выправляли весьма неразборчивую речь. Вот интересно, чем занимается логопед
в саду целый год, если нет результатов?
И такой вопрос, ведь половина из частнопрактикующих логопедов работают в детских садах? Есть ли примеры, когда все-таки логопед в саду добросовестно или хотя бы на 3 с плюсом занимался с ребенком и это стало бы заметно родителям? Или все равно придется нанимать логопеда?
мы не переводились в другую группу,мы продолжали ходить в нее и параллельно занимались с другим логопедом....за год я не увидела ни капли улучшений в саду..ни у моего и ни у других деток....я подходила к ней лично,просила индивидуально заниматся с ним,но она отмазками дала понять что не хочет этим заниматся,придумала неправильный прикус и прочее...хотя мы проверяли прикус у стоматолога,и всё ок..говорила мне типа Вы должны с ним лучше заниматься...ну в принципе,еслиб не работала я,я б и сад не водила и сама логопедом стала))
я бы не сказала,что воспитатели лучше занимались,все как и в обычной группе...вот пример,когда мы пришли заниматся с другим логопедом(на 2ой год логогруппы),она сказала что у нас не поставлено ни одного звука и др.проблемы о которых дет.садовский логопед даже и не говарила..,так вот через 1,5 мес занятий,она поставила ему все звуки,а еще через 2 мес он начал читать...вот я сделала вывод,нафиг логогруппа,3 мес индивидуальных занятий(если тяжелый случай,как у нас был),и ваш ребенок в порядке))
насчет того,что болеют меньше,ерунда,все так же,только воспитателем легче,меньше детей,меньше заморочек...
и лучше общаться с детьми с хорошей речью,и ходить на индивидуальные занятия,чем с детьми в логогруппе...
у нас был выпускной,половину детей так и не справились с речевыми проблемами....я думаю,потому что 1 логопед на весь дет сад не дает детям,даже чисто физически того,что им нужно.,то она болела,то на учениях и прочее(просто логопед у нас видимо никакая),..индивидуальные занятия просто необходимы при сложных случаях...
я для себя сделала выводы на будущее,на а Вы конечно решайте сами...это мой случай,моё мнение...,может в других садах лучше)
Неактивен
Лариса
Мы в этом году уже в школу. попытайтесь попасть в логогруппу. Мы пришли из другого сада, когда группа уже была набрана. Ирина Петровна нас тестировала, и после этого взяли.
Она очень хороший специалист, правда нужно и самим напрягаться - делать домашние задания постоянно, иначе толку не будет.
Неактивен