Наши проекты и реклама

продажа перепелиной продукции и другого мяса

Объявление

При получении или отправке личных сообщений (или просто ответов в темах) отписываться здесь

#1 2008-11-23 22:07:18

Аня
Бывалый
Откуда: Курск
Зарегистрирован: 2008-07-28
Сообщений: 15618
Рейтинг :   1104 | 9
Профиль

Упражнения и развивающие игры для ребенка второго года жизни.

Упражнения и развивающие игры для ребенка второго года жизни.


Занятия с ребенком от одного года до двух лет направлены на дальнейшее развитие психомоторной, сенсорной, мыслительной, речевой и других сфер.
Важнейшее значение приобретает грамотный подбор игрового материала, игрушек, предметов, занимаясь с которыми ребенок учится понимать их свойства (величину, форму, цвет), и постепенно переходить от манипулирования к выполнению разнообразных, целенаправленных действий. Выполняя задание на группировку предметов по величине, форме, цвету, ребенок одновременно тренирует память, развивает тонкую моторику пальцев рук, мышление, восприятие и т. д.
Речь ребенка развивается в связи с обозначением предметов и действий с ними. Ребенок может говорить лишь о том, что непосредственно воспринимает. Большое значение для развития речи в этом возрасте играют книги с картинками, чтение и заучивание коротких стихотворений, сказок.
Занятия с ребенком этого возраста отличаются тем, что взрослый почти всегда осуществляет совместные действия с ребенком.


Упражнения на развитие сенсорных способностей.

- Упражнения с пирамидкой.
Покажите ребенку, как можно снять кольца со стержня пирамидки и снова надеть их.
Дайте возможность ребенку выполнить это упражнение столько раз, сколько он захочет. Не следует на этом этапе требовать от малыша, чтобы он собирал пирамидку правильно - сначала он должен отработать навык надевания кольца на стержень.
На втором этапе подскажите ребенку, что кольца имеют разный размер, и покажите ему два кольца - большой и маленький, скажите: "Давай наденем сначала большое кольцо, а затем - маленькое".
На третьем этапе научите ребенка раскладывать снятые кольца справа от стержня по порядку - с учетом размера, и затем брать эти кольца поочередно и надевать их на стержень.
Если ребенок справляется с заданиями и проявляет интерес, предложите ему более сложные варианты: собрать пирамидку в обратном порядке, от меньшего кольца к большему, собрать пирамидку из колец произвольно перемешанных, собрать пирамидку из перемешанных колец любых двух цветов.

Упражнения с пирамидкой можно выполнять с ребенком в течение всего второго года. Проявляйте терпение, оказывайте помощь ребенку, используя разные приемы: словесное напоминание ("не пропускай колечко", "не переворачивай", "надевай правильно"); показ, если ребенок неверно выполняет задание; совместные действия; зрительно-осязательный контроль (обхватив руку малыша своей рукой, проводите ею сверху вниз по поверхности пирамидки: "Какая гладкая у нас получилась пирамидка").


- Упражнения с пирамидками различной формы (от одного года четырех месяцев и старше).
Для выполнения этого задания необходимо иметь пирамидки разной формы, но одинаковой величины: круглые и квадратные.

Покажите ребенку обе пирамидки, объясните, что на одной - все круглые кольца, а на другой - квадратные бруски. Вместе с ребенком соберите пирамидки. Снова разберите их. Спросите ребенка: "Покажи, где круглые кольца, а где квадратные бруски?"
Помогите малышу разложить детали в ряд (круглые с одной стороны, квадратные - с другой) и затем сложить одну круглую пирамидку, а другую - квадратную.
Возьмите руку ребенка в свою и проведите ею по одной пирамидке: "Смотри, какая она гладкая", и по другой: "А эта пирамидка совсем другая, с острыми уголками".
Ребенок еще не может самостоятельно выравнивать квадратные бруски на стержне. Основная цель этого упражнения - знакомство с предметами разной формы.


- Упражнения с матрешкой.
Сначала, примерно с одного года двух месяцев, используется матрешка с одним вкладышем. Научите ребенка открывать и закрывать матрешку, вкладывать и вынимать.
Покажите ребенку большую матрешку, встряхните ее - внутри что-то гремит. Помогите малышу открыть матрешку, покажите вторую, маленькую матрешечку. Закройте большую матрешку, поставьте рядом с маленькой. Обратите внимание на их величину: "Одна матрешка большая, другая маленькая". Спросите ребенка: "Где большая матрешка, а где маленькая?"
Теперь откройте большую матрешку, спрячьте в ней маленькую и предложите ребенку закрыть ее второй половиной, плотно соединив две половинки, совместите рисунок.
Помогайте малышу открывать и закрывать матрешки.
Если ребенок научился действовать с этой матрешкой, предложите ему более сложный вариант: с двумя вкладышами.
Сначала вынимаете и собираете все три матрешки, выстраиваете их в ряд, подчеркиваете разницу в величине. Попросите ребенка показать, где большая матрешка, где средняя, где маленькая.
Затем собираете матрешки вместе с ребенком: в среднюю прячется самая маленькая, а теперь осталось две матрешки (большая и поменьше), открываете большую матрешку и прячете в ней среднюю.
Постоянно подсказывайте ребенку: "Открой эту матрешку, а теперь эту", "Как закрыть матрешки?", "Давай сделаем, чтобы они стали красивыми, совместим рисунки", "Возьми большую матрешку, вложи в нее среднюю", и т. д.

Для ребенка второго года жизни эти упражнения являются довольно трудными, особенно такие действия, как совмещение рисунка, правильный выбор частей одной игрушки из произвольно размещенных на столе.


- Упражнения с предметами разной величины.
Продолжайте развивать у ребенка умение ориентироваться в предметах по их величине и форме.
Для этого упражнения можно сделать самим необходимые пособия в виде кружочков, квадратиков, треугольников, овалов (по 5 штук большого размера и по 5 штук маленького размера). Это могут быть фигурки, вырезанные из толстого картона.
Важно, чтобы одинаковые фигуры были одного цвета. Например, все кружочки - красные, все квадраты - синие, все треугольники - зеленые. То есть различия - только по величине и форме. Диаметр больших кружков примерно 4-5 см, маленьких - 2-3 см; стороны большого квадрата 4-5 см, маленького - 2-3 см; размеры большого треугольника: 4,5x4,5x4,5 см, малого - 3x3x3 см; овалов: 5x3 см и 3x2 см.
Сначала показываете ребенку только кружочки, объясняя, чем они отличаются: "Вот, посмотри, это большие кружки, а это маленькие. Давай разложим большие в одну коробочку, а маленькие - в другую".

Выполняйте это задание сами, спрашивая у ребенка, куда положить большой кружок и куда маленький (маленький прячется в ладошке, а большой трудно спрятать). Затем предложите малышу самостоятельно разложить кружочки.
Если с этим заданием ребенок справился, переходите к другим фигурам, действуя так же.
И только после того, как ребенок безошибочно делит все фигуры по величине, приступайте к раскладыванию фигур в соответствии с их формой. Сначала предлагайте ребенку два вида фигур одной величины, например, маленькие кружки и маленькие квадратики. Раскладываете вместе с ребенком кружки в одну коробочку, квадратики - в другую. Далее переходите к следующей паре фигур.
Действуйте постепенно, не торопитесь, поддерживайте интерес ребенка к занятиям (называйте фигуры игрушками, употребляйте слова: такой, не такой, одинаковые, разные; не требуйте, чтобы ребенок произносил и запоминал названия фигур).


- Упражнения с длинной и короткой лентой.
Это упражнение поможет ребенку понять различия между словами, обозначающими разную длину.
Возьмите две палочки с закрепленными на них лентами: одна короткая - сантиметров 5, а другая длинная - сантиметров 20. Научите ребенка накручивать ленту на палочку. Когда ребенок овладеет этим навыком, предложите ему поиграть, кто быстрее завернет ленту на палочку. Себе возьмите короткую. Обязательно выиграйте. После этого разложите ленты на полу, Покажите, как они отличаются по длине. Спросите у ребенка: "Ты какую ленточку возьмешь теперь, короткую (вот она) или длинную, вот эту?" В любом случае дайте ребенку короткую ленточку и проведите снова соревнование. Теперь вы, конечно, должны проиграть.
Еще раз уточните, где короткая, а где длинная лента.
Через несколько дней вернитесь к этой игре.


- Упражнения с досками.
Использовать можно любые поверхности с вырезанными в них отверстиями, так, чтобы ребенок мог вставлять в них соответствующие части.
Начинать занятия с ребенком полутора лет нужно с самой простой доски. Размер ее, примерно, 30x15 см. Размер вырезанных кружков в диаметре: больших - 4,5 см, маленьких - 3 см.
Говорите ребенку: "Давай мы с тобой поиграем в такую игру. Вот домик с окнами, их нужно на ночь закрыть. Вот большие окошки, а вот - маленькие. Найди большие кружочки. Закрой ими большие окошечки. Маленькими кружочками закрой маленькие окошечки".
Сначала попросите ребенка отыскать большой кружок и показать, какое окошечко нужно им закрыть. Для облегчения выполнения задания раскладывайте большие кружки слева от доски, а маленькие - справа. Затем перемешайте и большие и маленькие кружочки и помогите ребенку правильно сопоставлять величины предметов.
Далее переходите к более сложным заданиям с использованием других геометрических фигур.
Ближе к двум годам усложняйте это задание, предлагая ребенку доски, на каждой из которых вырезаны разные геометрические фигуры: кружки и квадраты, треугольники и кружки, овалы и квадраты и т. д.
Самыми сложными являются задания на вкладывание фигур сходной формы: круги и овалы, квадраты и прямоугольники.
Если у ребенка не получается правильное выполнение заданий, переходите к последовательному дробному членению, заключающемуся во внимательном рассматривании отверстий и вкладышей, в ощупывающих действиях рукой, сопоставлении и сравнивании, способе захватывания вкладышей, примеривании их к отверстиям, нахождении нужного ракурса для закрытия отверстий.


- Упражнения с предметами разного цвета.
Подберите палочки, кубики или другие предметы разного цвета: например, 5 кубиков красного цвета и 5 кубиков зеленого цвета.
1) Возьмите один кубик красного цвета и попросите ребенка найти такой же кубик, затем возьмите кубик зеленого цвета и попросите ребенка отыскать точно такой же.
2) Положите один кубик красного цвета в коробочку, попросите ребенка найти такие же кубики и
все сложить в эту же коробочку. Затем перемешиваете снова красные и зеленые кубики и то же самое задание выполняете с зелеными кубиками.
3) Теперь возьмите две коробочки: в одну положите красный кубик, в другую - зеленый, а ребенок раскладывает остальные в соответствии с цветом.
4) Используете кубики (по 5 штук) трех цветов: красные, зеленые, желтые.
Если ребенку трудно дается выполнение этих заданий, помогайте ему, группируя кубики по цвету, то есть не перемешивайте их.


Упражнения на развитие психомоторики.

- Прыжки.
Поддерживая ребенка за руки или под мышки, предложите ему попрыгать на месте вверх, вниз,
приговаривая: "Прыг-скок, прыг-скок. Баба сеяла горох, прыг-скок, прыг-скок. Обвалился потолок, прыг-скок, прыг-скок".
Выполняйте это упражнение ежедневно. Когда у ребенка будет получаться хорошо, поиграйте с ним в зайчиков-попрыгайчиков.
Следующим упражнением для совершенствования этого навыка может быть такая игра: возьмите в руку игрушку и поднимите ее вверх, держа на небольшом расстоянии от головы ребенка, пусть он попытается, подпрыгнув, достать ее рукой.


- Игра в прятки.

Спрячьтесь от ребенка, пусть он вас ищет. Кричите ему: "Ау! Ищи меня!" Когда ребенок вас найдет, подхватите его на руки, покружите слегка, потеребите его, вызывая положительные эмоции. Затем научите ребенка самого прятаться, а вы будете его искать. Делайте это не слишком долго, но пусть ребенок слышит, как вы его зовете, и наблюдает за вами. В этом возрасте дети обычно долго не могут терпеть такую ситуацию и сами выходят из укрытия.


- Лазанье.
1) Положите яркую игрушку на диван. Чтобы достать ее, ребенок вынужден будет залезть на диван и слезть на пол.
2) Привлекая внимание ребенка каким-либо ярким предметом, стимулируйте его пролезть на четвереньках под стулом.
3) Учите ребенка залезать и вылезать, например, из большой коробки. Помогайте ему на первых порах.
- Перешагивание.
Разложите на полу разные предметы, которые малыш смог бы перешагнуть. Возьмите его за ручку и погуляйте по комнате. Всякий раз, когда ребенок останавливается перед препятствием, помогите ему высоко поднять одну ногу, затем другую и перешагнуть через предмет.


- Игры в мяч.
1) Дайте ребенку в руки небольшой мячик и помогите ему бросить этот мяч на пол. Теперь положите мячик рядом с малышом, пусть он сам возьмет его в руки, а потом бросит. Следующий шаг - обучение ловле мяча, точнее - его захватыванию.
2) Садитесь с ребенком на пол напротив друг друга, разведите ноги в стороны и перекатывайте мяч друг другу. Постепенно увеличивайте расстояние между собой и малышом.
3) Для развития координации движений используйте игры с воздушными шарами. Сначала поиграйте с одним шариком, а затем с двумя-тремя. Например, нужно не дать упасть шарикам на пол, постоянно подбрасывая их вверх.
4) Для развития глазомера бросайте мяч в небольшую картонную коробку. Сначала это расстояние не должно быть большим, постепенно увеличивайте его. Помогайте ребенку выполнять это упражнение, стремитесь не к результату, а к тому, чтобы вызвать интерес у малыша к этому занятию.


- Рисование карандашами.
Учите ребенка держать карандаш в руке, замечать следы от карандаша на бумаге, а главное, постарайтесь вызвать интерес к рисованию.
Рисуете вместе с ребенком, удерживая его руку с карандашом в своей.
Для начала нарисуйте, например, капельки дождя. Расскажите ребенку какую-нибудь историю про дождик, стихи или спойте песенку:
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап.
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей!
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
Заранее изобразите на листе бумаги тучу, а затем вместе с ребенком нанесите штрихами капельки дождя. Обсудите первый рисунок, спросите у ребенка: "Где сильнее дождик идет?"


- Рисование красками.
Приготовьте лист бумаги и краску трех цветов (красную, желтую, синюю). Сначала дайте ребенку сухую кисть и предложите ему сделать несколько мазков сухой кистью на листе бумаги. После предварительного упражнения в сухом примакивании начинаете вместе с ребенком рисовать красками.
Покажите ребенку, как нужно аккуратно макнуть кисточку в краску: "Смотри, на кончике кисти маленькая фигурка зайчика. Вот как прыгает зайчик - прыг-скок, прыг-скок". И на бумаги появляются красочные цветовые пятна.
А затем нарисуйте листопад: "Вот подул ветерок и полетели листочки с дерева, упали на травку - падают, падают листья, в нашем саду листопад".
Полюбуйтесь вместе с ребенком картиной листопада.


- Лепка из пластилина.
Покажите ребенку маленький кусочек пластилина, сделайте из него шарик, положите его на досочку и нажмите пальцем.
Спросите у ребенка: "Что было у нас с тобой? - шарик, а что получилось?" Предложите ребенку самому сделать из шарика лепешечку, а потом вместе слепите морковку, оладушки для куклы и т. д.

Обращайте внимание ребенка на изменчивость формы, помогайте ему находить сходство с предметами.


Упражнения и игры на развитие познавательной и речевой активности.

- Смотрите книжки с картинками.
Старайтесь как можно больше привлекать внимание малыша к рассматриванию картинок в книжках. Разговаривайте с ребенком, показывая изображения животных, знакомых ребенку предметов, людей. Задавайте ему вопросы: "Покажи, где киска?", "Как киска мяукает?", и т. д.

- Читайте ребенку стихи, потешки, считалки, пойте песенки.
Не забывайте народное творчество: продолжайте играть в "Козу рогатую", "Ладушки", " Сороку-бе-лобоку", "Пальчики в лесу".
Постепенно расширяйте звуковую и речевую среду в освоении языка. Пусть вас не тревожит то,
что ребенок еще многого не понимает.

На втором году жизни можно читать ребенку такие стихи Агнии Барто, как, например:

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
"Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!"
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка -
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Старайтесь сопровождать чтение каждого стихотворения имитацией соответствующих действий, понятных ребенку.


- Игры с куклой.
Играйте в куклы с девочками и мальчиками. Придумывайте маленькие истории из жизни куклы. Покажите ребенку, как ее одевать, кормить, гулять с ней и т. д. Постоянно стимулируйте ребенка к общению через жесты и действия. Задавайте побольше вопросов ребенку.
Например: "Анечка, посмотри, какая девочка пришла к нам в гости. Давай поздороваемся. Дай ручку ей. Как зовут такую красивую девочку?", и т. д.


- Ролевые игры.
К концу второго года жизни начинайте играть с ребенком в различные игры с имитацией животных, с которыми ребенок знаком.
Так, например, поиграйте в игру "Кошки-мышки". Ребенку дайте роль мышки, а себе возьмите роль кота. "Кот" ходит по комнате, а "мышка" спряталась. Затем "кот" улегся спать, и "мышка" вышла из своего укрытия. "Кот" проснулся, потянулся, замяукал, и "мышке" надо убегать в свой домик (заранее договоритесь с ребенком, где он будет находиться).
Далее меняетесь с ребенком ролями.
Или поиграйте в "Мишку-косолапого".

Покажите ребенку, как двигается медвежонок, как он рычит, мотает головой. Теперь ребенок изображает мишку, а вы ему читаете стишок:
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает
И в карман кладет.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою - топ!
Научите ребенка изображать и других животных: птичек, лягушек, лошадок.

Неактивен

 

#2 2009-10-06 01:30:17

Наталия
Бывалый
Зарегистрирован: 2009-09-30
Сообщений: 2167
Рейтинг :   306 | 0
Профиль

Re: Упражнения и развивающие игры для ребенка второго года жизни.

Аня, много всего ты написала, интересно очень, молодец! Меня очень интересует такой вопрос????? Я со своим ребенка занимаюсь много и по- разному, направляю свою деятельность и на физическое развитие и на умственное, естественно. ab Но как-то народ молчит, насчет всяких разных прогрессивных методик раннего развития с детьми! Я сейчас занимаюсь по методике Г.Домана. Начала заниматься, когда ребенку годик был, сама не ожидала, но ребенку очень понравилось. Результат налицог, мы в год и четыре знаем кучу животных, картины художников узнаем и другое. Карточки частично делаю сама, частично пытаюсь где-нибудь закупить, проблема в том, что в Курске они не продаются, но я нашла выходы..... НАпишите  может кто-нибудь занимается с ребенком хоть по какой-нибудь метеодике, а то у меня куча информации, а поговорить не с  кем? ad


http://flines.ru/timelines/697257.jpg
http://flines.ru/timelines/820356.jpg

Неактивен

 

#3 2009-10-06 10:02:06

Та-та
Бывалый
Откуда: Курск около Педа
Зарегистрирован: 2009-09-12
Сообщений: 1979
Рейтинг :   283 | 1
Профиль

Re: Упражнения и развивающие игры для ребенка второго года жизни.

Клево! Я тоже пыталась заниматься по Доману, но кагда я ввела 5-й комплект деть на отрез отказался. Таперь делаем перерыв, а потом снова начнем. Когда занимались с 3-мя комплектами все было ок. И нам с детенышем нравилось. А материалы можно найти в магазине "С пеленок" угол Радищева и кирова. На углу дома, который находится сразу за банком ВТБ.


http://line.sovokup.ru/im/8455_VcV7.gif

КОМУ НУЖНА ИЩИТЕ МЕНЯ ТУТ https://vk.com/id16773216

Неактивен

 

#4 2009-10-06 12:57:23

Наталия
Бывалый
Зарегистрирован: 2009-09-30
Сообщений: 2167
Рейтинг :   306 | 0
Профиль

Re: Упражнения и развивающие игры для ребенка второго года жизни.

Ой, Та-та, как хорошо, что я тебя нашла, что я не одна такая! Напиши, пожайлуста, поподробнее что и как делаешь? Комплект, это имеешь в виду набор карточек, а какие карточки именног вы изучали, просто слова, или с картинками? Спасибо за магазин, а что там есть, нетерпится посмотреть самой ac !Хоть ща беги, я заинтересовалась еще больше ai


http://flines.ru/timelines/697257.jpg
http://flines.ru/timelines/820356.jpg

Неактивен

 

#5 2009-10-06 13:01:42

Аня
Бывалый
Откуда: Курск
Зарегистрирован: 2008-07-28
Сообщений: 15618
Рейтинг :   1104 | 9
Профиль

Re: Упражнения и развивающие игры для ребенка второго года жизни.

Наталия пишет:

Спасибо за магазин, а что там есть, нетерпится посмотреть самой  !Хоть ща беги, я заинтересовалась еще больше

можно и прям щас если не знала,  там есть все домановские карточки и чего там только нет,
уже давно комплект чтение  с пеленок, светлана продавала Продам
может уж и продала, а возможно и нет, может заинтересует

Неактивен

 

#6 2009-10-06 13:49:36

Наталия
Бывалый
Зарегистрирован: 2009-09-30
Сообщений: 2167
Рейтинг :   306 | 0
Профиль

Re: Упражнения и развивающие игры для ребенка второго года жизни.

Спасибо,Аня! ac Проблемка в том, что мне весь комплект  в ориганале не нужен,т.к. уже кое-что есть!


http://flines.ru/timelines/697257.jpg
http://flines.ru/timelines/820356.jpg

Неактивен

 

#7 2012-01-09 01:18:03

Galoчka
Бывалый
Откуда: Курск
Зарегистрирован: 2010-10-05
Сообщений: 9399
Рейтинг :   256 | 1
Профиль

Re: Упражнения и развивающие игры для ребенка второго года жизни.

Что-то фантазии у меня не хватает
вот если не по методикам, а просто игрушки и занятия...чем можно развлекаться/играть с пользой?
Пирамидку мы собираем, нанизываем. Стаканчиками которая- рушит, собирает только как бы стакан в стакан. Всякую мелочь по баночкам/коробочкам складывает, прячет в коробочках и банках всякие мелкие игрушки. А так игрухи его как-то не особо интересуют.... Книжки читать не получается- сразу вырывает и швыряет.
думаю, может карточки распечатать цветные с зверушками? матрешки?

Отредактировано Galoчka (2012-01-09 01:23:40)


Никогда не сдавайся- позорься до конца!

Неактивен

 

#8 2012-01-09 02:34:58

ната78
Бывалый
Откуда: Павлуновского
Зарегистрирован: 2009-05-20
Сообщений: 2001
Рейтинг :   197 | 0
Профиль

Re: Упражнения и развивающие игры для ребенка второго года жизни.

Galoчka попробуйте играть с матрёшкой
С ней много игр можно организовать)))
есть такая хорошая тоненькая книжка "Развивающие игры с матрешкой (от 6 месяцев до 2 лет)"
http://www.intelkot.ru/item3766.html
если заинтересует могу рассказать, где покупала


http://line.mamka.ru/baby/line.php/06/21b/d1e5f0b8e6e5/000000/080609/line.gif

Неактивен

 

#9 2012-01-09 13:57:10

shoo
Бывалый
Откуда: курск
Зарегистрирован: 2009-06-01
Сообщений: 5870
Рейтинг :   542 | 1
Профиль

Re: Упражнения и развивающие игры для ребенка второго года жизни.

Galoчka
игрухи не интересуют - радовайся, не испорчен еще тлетворным влиянием цивилизации af
природные матерьялы (шишки, палки-ветки, песок, вода, крупы, макароны), бытовые предметы - маме или папе подражать - это ж такой кладезь, такое неограниченное поле для экспериментирования.. зачем игрухи, зачем карточки? )) книжки тож еще не нужны, тем более, интересу нет, счас лучше всего мамины-бабушкины живые рассказы, даже самые корявые и безыскусные..


god never gives you more than you can handle
http://lines.net.ua/__1226034000_57067_6_1_1_3_2_1_1.jpeg
валяное добро )))

Неактивен

 

#10 2012-01-09 15:47:21

Galoчka
Бывалый
Откуда: Курск
Зарегистрирован: 2010-10-05
Сообщений: 9399
Рейтинг :   256 | 1
Профиль

Re: Упражнения и развивающие игры для ребенка второго года жизни.

ната78 пишет:

Galoчka попробуйте играть с матрёшкой
С ней много игр можно организовать)))
есть такая хорошая тоненькая книжка "Развивающие игры с матрешкой (от 6 месяцев до 2 лет)"
http://www.intelkot.ru/item3766.html
если заинтересует могу рассказать, где покупала

спасибо! если можно, скажите ac

shoo пишет:

Galoчka
игрухи не интересуют - радовайся, не испорчен еще тлетворным влиянием цивилизации af
природные матерьялы (шишки, палки-ветки, песок, вода, крупы, макароны), бытовые предметы - маме или папе подражать - это ж такой кладезь, такое неограниченное поле для экспериментирования.. зачем игрухи, зачем карточки? )) книжки тож еще не нужны, тем более, интересу нет, счас лучше всего мамины-бабушкины живые рассказы, даже самые корявые и безыскусные..

да? палки-макароны-кастрюли это мы уважаем! Просто мне часто кажется, что ...как сказать...ну вот делаем мы вместе какие-то бытовые дела (ну я делаю, сына пакостит, играя af ), что ему для развития этого мало ))) вот и думаю, чем свой мозг успокоить af
а матрешку тоже не нать? он любит складывать друг в друга всякие баночки ac


Никогда не сдавайся- позорься до конца!

Неактивен

 

#11 2012-01-09 20:18:10

shoo
Бывалый
Откуда: курск
Зарегистрирован: 2009-06-01
Сообщений: 5870
Рейтинг :   542 | 1
Профиль

Re: Упражнения и развивающие игры для ребенка второго года жизни.

Galoчka пишет:

для развития этого мало

шутите? af окружающий мир - мало для развития? af
ну, матрешка - эт хорошо ))) но баночки, раз любит, не особо хуже ))


god never gives you more than you can handle
http://lines.net.ua/__1226034000_57067_6_1_1_3_2_1_1.jpeg
валяное добро )))

Неактивен

 

#12 2012-01-09 20:46:45

Олеся..
Бывалый
Зарегистрирован: 2010-08-23
Сообщений: 9002
Рейтинг :   325 | 23
Профиль

Re: Упражнения и развивающие игры для ребенка второго года жизни.

мой не так давно узнал что такое прыганье
при том что ходит все равно держа меня за палец
так вот теперь стоит (а стремно ему что равновеисе не удержит) и прыгает на месте,подскакивает
кайфует!


ложь является следствием лажи

Неактивен

 

#13 2012-01-09 23:52:37

Galoчka
Бывалый
Откуда: Курск
Зарегистрирован: 2010-10-05
Сообщений: 9399
Рейтинг :   256 | 1
Профиль

Re: Упражнения и развивающие игры для ребенка второго года жизни.

shoo пишет:

шутите? af окружающий мир - мало для развития? af

ну все,все, я больше не буду af

Ила пишет:

мой не так давно узнал что такое прыганье
при том что ходит все равно держа меня за палец
так вот теперь стоит (а стремно ему что равновеисе не удержит) и прыгает на месте,подскакивает
кайфует!

прикольно ))) мы не прыгаем пока )))


Никогда не сдавайся- позорься до конца!

Неактивен

 

#14 2012-01-10 16:06:59

лялечка82
Бывалый
Откуда: Курск
Зарегистрирован: 2010-01-11
Сообщений: 4809
Рейтинг :   135 | 6
Профиль

Re: Упражнения и развивающие игры для ребенка второго года жизни.

shoo пишет:

крупы, макароны)

зло, потом весь дом в этих природных материалах

Неактивен

 

#15 2012-01-10 16:26:24

ната78
Бывалый
Откуда: Павлуновского
Зарегистрирован: 2009-05-20
Сообщений: 2001
Рейтинг :   197 | 0
Профиль

Re: Упражнения и развивающие игры для ребенка второго года жизни.

Galoчka книжку покупала в институте усовершенствования учителей на садовой, в кабинете где находятся методист начального образования, кажется №15 у кабинета)))
видела еще в центре детского развития с пеленок.. может еще где есть.


http://line.mamka.ru/baby/line.php/06/21b/d1e5f0b8e6e5/000000/080609/line.gif

Неактивен

 

#16 2012-01-10 18:28:59

shoo
Бывалый
Откуда: курск
Зарегистрирован: 2009-06-01
Сообщений: 5870
Рейтинг :   542 | 1
Профиль

Re: Упражнения и развивающие игры для ребенка второго года жизни.

лялечка82 пишет:

зло, потом весь дом в этих природных материалах

самое зло - это манка af


god never gives you more than you can handle
http://lines.net.ua/__1226034000_57067_6_1_1_3_2_1_1.jpeg
валяное добро )))

Неактивен

 

#17 2012-01-10 18:34:19

ната78
Бывалый
Откуда: Павлуновского
Зарегистрирован: 2009-05-20
Сообщений: 2001
Рейтинг :   197 | 0
Профиль

Re: Упражнения и развивающие игры для ребенка второго года жизни.

shoo и сахар)))))))))


http://line.mamka.ru/baby/line.php/06/21b/d1e5f0b8e6e5/000000/080609/line.gif

Неактивен

 

#18 2012-06-06 11:47:15

милледи
Бывалый
Зарегистрирован: 2012-06-04
Сообщений: 5909
Рейтинг :   274 | 0
Профиль

Re: Упражнения и развивающие игры для ребенка второго года жизни.

В этом возрасте мы очень любили рисовать "каляки-маляки"... В инете наткнулась на такое задание "Спрячь мышку"  http://shkola7gnomov.ru/parrents/pozani … let/id/577 Там нужно было зарисовать мышку, чтобы спрятать ее от кошки... Вот уж как это дело понравилось  aj  Потом кого только мы так не "прятали"... И зайца от волка, и червячков-бабочек от птичек... (Благо было много журналов ненужных, откуда не сложно было всех этих зверей вырезать, а жучков просто самой нарисовать...)

Активен

 

#19 2012-06-06 14:27:33

Галочка
Бывалый
Откуда: г.Курск, центр
Зарегистрирован: 2009-06-11
Сообщений: 1439
Рейтинг :   160 | 1
Профиль

Re: Упражнения и развивающие игры для ребенка второго года жизни.

милледи
Интересно))Надо и нам попробовать ab


http://line.romanticcollection.ru/meto/2m_9_48E679C0_RaPmqPsemxyPuZe_17.gif
http://line.romanticcollection.ru/meto/5m_22_4C3B7440_RnaSeIPdevCuSkeX2DpoprqguSke_16_.gif

Неактивен

 

#20 2013-11-29 13:03:20

Иринок
Бывалый
Откуда: Союзная
Зарегистрирован: 2013-06-19
Сообщений: 9865
Рейтинг :   791 | 0
Профиль

Re: Упражнения и развивающие игры для ребенка второго года жизни.

1. Берем бутылочки, баночки, пузырьки разных размеров, отвинчиваем крышки, перемешиваем и предлагаем малышу подобрать и завинтить крышки.
2. Губка, детское мыло и посуда. Медленно показываем мастер-класс по мытью кастрюли и предлагаем карапузу помыть, н-р, чайник.
3. Любая крупа, щетка, совочек. Рассыпаем и подметаем!
4. Губка, поднос вода. Разливаем – вытираем!
5. Пуговицы, шнурки, кнопки, крючки. Делаем, например зайчика и морковку и скрепляем их между собой либо шнурком, либо пуговицей и петлей, либо крючком и петлей и играем в «покорми зайчика морковкой». И таких разнообразных игрушек можно сделать очень много.
6. Лоскутки разной текстуры (шелк, хлопок, шерсть). Обсуждаем: этот колючий, этот мягкий, а этот скользкий. Предложить на ощупь подобрать к ним пары.
7. Мелкие предметы (пуговицы, мозаика, шарики) бросаем в банку с водой и вылавливаем поварешкой или ложкой.
8. Мешочек с 8-10 знакомыми малышу предметами (ленточка, карандаш, расческа, резиновый зайчик и пр.). Малыш вытаскивает с закрытыми глазами предметы и называет их. Потом можно усложнять задание – сложить все предметы на букву «д». Так тренируются тактильные ощущения и можно выучить все буквы алфавита, тренируется способность выделять звуки в словах.
9. Две тарелки, губка, лейка. Наливаем в одну тарелку воду и губкой переносим водичку из одной тарелки в другую.
10. Бисер, коробочки. Перемешиваем бисер сначала и просим разложить (по цвету или размеру) по разным коробочкам – сначала по 2-ум, потом в три коробочки и т. д.
11. Бусинки, желобок (сделать из шланга, н-р), блюдце. Делаем желобок-горку и скатываем бусинки по желобку в блюдце. Можно посоревноваться ребенком – чья бусинка докатится быстрее, и если ребенок догадается, что чтобы бусинка катилась быстрее, нужно увеличить угол наклона – это просто здорово!!!
12. Листки бумаги. Делаем оригами! Ведь мять, складывать или рвать бумагу – это также развитие ловкости рук и мелкой моторики. Так же оригами развивает пространственное воображение, учит читать чертежи, развивает творческие способности.
13. Мешки с грузами в 1, 2, 3 кг на веревке. Малыш их будет таскать за собой. Это развивает силу и выносливость рук, крупную моторику.
14. Любые фигурки с дыркой для нанизывания на шнурок;
15. Деревянные гвоздики с молотком. Их можно забивать в пластилин или мягкую глину.
16. Банка с отверстиями в крышке – через них можно кидать пробки, бусины, мячики из поролона, пуговицы.
17. Мешочки с бобами, фасолью – можно пересыпать или сортировать, а можно в мешочках прятать мелкие игрушки и просить малыша найти;
18. Канцелярские кнопки и пенопласт.
19. Форма для льда и пинцет, бусинки или ягодки. Малыши до года пусть вынимают ягодки пальчиками.
20. Пусть малыш сядет в свой стульчик, надсыпьте ему на столик муку - пусть "рисует" пальчиком, палочкой, кисточкой.
21. Поднос, манка и фасоль, сито. Пусть малыш ищет в манке спрятанные фасолины и складывает их в баночку. Покажите, как можно отсеять с помощью сита манку, а фасоль останется в сите.
22. Небольшая коробка без крышки и прищепки. Если малыш совсем маленький, сами нанизываем прищепки по периметру коробки, а он пусть снимает. Деткам постарше можно показать, как "пристегивать" прищепки, и они будут стараться сами.
23. Магнит (желательно покрупнее), и разные предметы- металлические и нет. Малыш проверяет, что примагничивается, что нет.
24. Пластиковая чаша с водой, капля жидкого мыла и венчик. Пусть малыш "взбивает" пену.
25. Три кастрюли разного диаметра и крышки. Пусть подбирает "правильную" крышку. Еще можно сложить кастрюли одну в другую.
26. Разбираете посудомойку? Пусть ребенок сам вытащит из корзинки ложки и вилки, только остерегайтесь острых предметов.
27. Высокий пластиковый стакан или ваза с водой, разные небольшие предметы: желуди, гайки, бусины, пластиковые детальки, пробки, шарики из фольги. Пусть малыш бросает предметы в воду и наблюдает, какие тонут, а какие - нет. Комментируйте: тяжелый, легкий.
28. Достаем запасливо припасенные старые журналы или газеты… Их можно рвать – на полосы или кусочки - и тогда развиваются соотносящие движения руки и хватание. Только сначала нужно показать, как это делать правильно. Захватываем пальцами обеих рук лист, а потом тянем в разные стороны. Моему сыну больше всего нравится заключительная часть этого действия – бросание клочков вверх со словами: «Осень наступила!». Потом вместе весь этот листопад собираем.
29. Пластилин спешит на помощь! Не будем заниматься лепкой всерьез. Просто сначала помнем его в руках – совмещая самомассаж пальчиков и рук и развивая мышцы. Потыкаем в него и поделаем дырочки одним выпрямленным указательным пальцем или всеми сразу. А потом раскатаем лепешку и будем втыкать в него все мелкое, что под руку попадется: бусины, камешки, ракушки, крупы и бобовые и прочая.
30. Шнуровать, открывать- закрывать молнии, липучки очень полезно. Есть много игрушек, в которых используется этот прием. Но можно отлично обойтись и без них. Приносим груду вещей и устраиваем тщательный обыск.

И помните, один из самых важных принципов- не помогайте ребенку, пока он сам не попросит!!!! Пусть не все получается сразу, для ребенка ценно то, что он сам смог, а не результат, полученный мамой! Соблюдайте технику безопасности - не оставляйте ребенка с мелкими предметами без присмотра.

Неактивен

 

#21 2018-03-16 14:38:52

Pestrik2
Бывалый
Откуда: Северо-запад
Зарегистрирован: 2017-09-22
Сообщений: 178
Рейтинг :   0 | 0
Профиль

Re: Упражнения и развивающие игры для ребенка второго года жизни.

Спасибо большое за информацию!!!

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 PunBB
Modified by PunBB.ru

[ Generated in 0.079 seconds, 7 queries executed ]

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru