title
Description
Body
Темпы роста и прибавок массы немного снижаются: теперь это 2,5 см и 750 граммов. Колики забыты, как страшный сон и маленький человек начинает семимильными шагами двигаться в сторону «взрослости».
[b]Физическое развитие этого месяца/b]
Может переворачиваться со спины на живот или с живота на спину;
Хорошо держит голову короткое время
Поворачивает ее во все стороны, когда сидит или лежит;
Может производить плавательные движения и передвигаться в кроватке, толкаясь ножками;
Фокусирует взгляд на предметах, хватает погремушку и тащит ее в рот;
Рассматривает то место, откуда упал предмет
Может произвольно держать игрушку, трясти и двигать ее.
Интеллектуальное развитие этого месяца:
Смеется, когда с ним общаются;
Плачет, если игра прервана;
Интересуется своим отражением в зеркале, улыбается ему;
Вокализирует, чтобы начать «разговор»;
Смеется, когда его щекочут;
Затихает, когда слышит музыку;
Активно играет в течение одного-двух часов;
С удовольствием произносит новые звуки и подражает различным интонациям.
Введение прикормов
Многие педиатры считают, что в возрасте старше 4-х месяцев ребенок готов к вводу прикормов. О готовности к прикорму вашего ребенка можно судить лишь по наличию совокупности факторов:
Возраст не менее 4х месяцев (для деток, которые родились раньше срока, за основу берется гестационный возраст);
Ребенок удвоил вес от рождения. Для недоношенных деток - коэффициент х2,5.
У ребенка ушел выталкивающий рефлекс языка. Есть дать малышу попить из ложки, то ее содержимое не окажется на подбородке (а прикорм даем ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с ложки, чтобы он проходил обработку слюной).
Ребенок умеет сидеть. Может наклониться корпусом по направлению к ложке или отклониться назад, отказываясь от еды. Умеет контролировать поворот головы - может в случае отказа отвернуться. Или наклонить голову.
Если малыш - искусственник, то ест более литра смеси в день, и не наедается. Если на грудном вскармливании, то в каждое кормление съедает обе груди и очень хочет еще.
Ребенок может что-либо зажать в кулачок и засунуть целенаправленно в ротик.
И главное - дети проявляют ОГРОМНЫЙ интерес к пище родителей и стремятся ее попробовать. Природа сама дает знать, когда организм ребенка уже в состоянии принять иную еду, кроме адаптированной (смесь или молоко мамы).
Из книги Уильяма и Марты Сирс «Ваш малыш: от рождения до двух лет». «Основной навык этого месяца - бинокулярное зрение. Вы уже научились внимательно наблюдать за развитием ребенка и замечаете, что каждая следующая ступень сопровождается появлением того или иного навыка, который впоследствии разрастается в целый набор умений и возможностей.
Основным таким навыком 4-го месяца жизни является бинокулярное зрение (двумя глазами). С этого времени вашему малышу обеспечена большая глубина восприятия. А это не что иное, как способность точно определять расстояние до предмета, на который смотришь. Вспомните, как вел себя малыш месяц назад. Теперь он не промахнется, задумав схватить игрушку, потому что в состоянии сфокусировать на ней взгляд.
С развитием бинокулярного зрения у ребенка улучшается способность следить за чем-нибудь глазами. Понаблюдайте, как он фиксирует взгляд на движущемся предмете или качающейся из стороны в сторону игрушке. К тому же, теперь он поворачивается на все 180 градусов, и, когда наблюдает за движущимся объектом, его голова и глаза двигаются синхронно.
Смотреть и разглядывать. Разглядывать - это больше, чем просто видеть. Этот процесс предполагает не только некоторую осмысленность, но и умение поворачивать глаза и голову так, чтобы не упустить из виду интересующий вас предмет. Чтобы определить, насколько малыш продвинулся в освоении этого навыка, попробуйте совместную игру в разглядывание. Когда ребенок будет в состоянии сосредоточенного спокойствия, установите с ним фиксированный визуальный контакт. Затем медленно отклоните голову и посмотрите, как он повернет свою головку вслед за вашей. Разверните его от себя на 180 градусов, и он начнет поворачивать голову, чтобы по-прежнему видеть ваше лицо. Это и есть разглядывание - удивительная способность зрения, позволяющая ребенку изучать интересующие его предметы окружающего мира.»
Неактивен
Девочки, успокойте меня, пожалуйста.
У всех знакомых дети в 3 месяца уже играли с погремушками. Ромка сам ничего не берет, если вложить игрушку в руки - особо не реагирует и быстро роняет, но иногда хватается за одежду, постоянно ощупывает свои руки, тянет их в рот. Это нормально? Неврологу ничего не хочу говорить - а то найдет еще что-нибудь на ровном месте.
Неактивен
Вероник, у меня старшая только к четырем стала игрушки удерживать осознанно, до этого был тонус повышенный в ручках, видимо это тоже мешало. У младщей тонус был в норме и хватать все она стала где-то к терм месяцам, так что видимо дело в нем, как вариант. Не переживай
Неактивен
Вероника пишет:
Да, тонус у нас повышен.
Вероника, у меня у дочки тоже тонус был повышенный в ручках, если невролог хороший, ничего говорить и не надо, он сам заметит ... нам это как раз в 3 месяца и поставили, до этого пэп было под вопросом ... сделали массаж, электрофарез, пропили что-то - и все ... в 4месяца я отвезла на всякий пожарный дочку к Епифановой, он зав. неврологическим отделением на Кольцова, уже ничего не было .... здесь массаж в этом плане оч хорошо помогает ...
Неактивен
iris пишет:
здесь массаж в этом плане оч хорошо помогает
Да, у старшей после массажа все и прошло, хотя повышенный физиологический тонус как раз до трех месяцев и наблюдается
Неактивен
Вероника пишет:
Массаж мы делеаем как раз сейчас, уже заканчиваем в пятницу, а с 8 июня электрофорез делать будем - может, изменится что.
я еще с мелкой часто упражнение делала - ладошки разминала и каждый пальчик как бы по кругу крутила, в одну сторону и в другую - по часовой и против часовой стрелки... это мне невропатолог показала как, и несколько раз в день такую гимнастику для пальчиков делала, плюс массажистка у нас оч хорошая была ... в итоге за один курс массажа все ушло, но плюс таблетки пропили
Неактивен
Еще упражнения для пальчиков (они и на развитие речи в будущем повлияют) -
- Большим и указательным своими хватаешь его каждый пальчик по очереди за самый кончик и как бы снимаешь перчатку, резко!, ему не больно, не боись. Это очень важна для головного мозга, для развития моторики мелкой и как следствие речи.
- Восьмерки на ладошках рисуешь.
- Большой пальчик на ручках отводишь в сторону от остальных и гладишь-гладишь ощутимо так..
Ну и мобиль пора вешать, чтоб поднимал ручки вверх и хватать учился.
Неактивен
iris пишет:
я еще с мелкой часто упражнение делала - ладошки разминала и каждый пальчик как бы по кругу крутила, в одну сторону и в другую - по часовой и против часовой стрелки
Это я делаю
Татоша
Твои упражнения попробую, спасибо.
Мобиль висит уже 2 месяца (не постоянно, то повешу, то уберу). Кстати, разъясните по поводу мобиля: если вешать так, чтоб дотянуться мог - это ж очень близко к глазам, вредно ведь, да и рекомендуют не ближе 25 см от лица - а на таком расстоянии он не дотянется по-любому
Неактивен
Татоша пишет:
Еще упражнения для пальчиков (они и на развитие речи в будущем повлияют) -
- Большим и указательным своими хватаешь его каждый пальчик по очереди за самый кончик и как бы снимаешь перчатку, резко!, ему не больно, не боись. Это очень важна для головного мозга, для развития моторики мелкой и как следствие речи.
Мы когда в Шри Ланке были - у них там распространена Аюрведа (учение о здоровье тела и духа), так вот там все массажи именно так и заканчивались, только еще они и на ногах по всем пальчикам так проходились.
Неактивен
а Восьмерки, которые наши неврологи рекомендуют рисовать на ладошках и ступнях, не что иное как Знак Бесконечности из йоги все самое полезное идет из глубокой древности
Отредактировано Татоша (2009-05-26 22:01:21)
Неактивен
А мы сегодня из рук массажистки погремушку взяли! Правда один раз и левой рукой - но начало положено!
Я что придумала - вместо мобиля на держатель от него привесила погремушку на шнурке от телефона - она над Ромкой качается, он по ней руками бьет, схватить хочет - но руки не слушаются пока - аж подвывает от обиды и злости
Неактивен
Вероника пишет:
А мы сегодня из рук массажистки погремушку взяли! Правда один раз и левой рукой - но начало положено!
вот, а ты так переживала.... все наладится ...
Неактивен
А мы с сегодняшнего дня крутимся вовсю со спины на живот и обратно Правда игрушки та к и не берем сами, только если вложить в руку - тогда держим. Зато очень любим хватать себя за одежду и тянуть, а также с упоением свое постельное ощупываем и на вкус пробуем.
Неактивен
у меня тоже сам не берет погремуху. только если в руку вложить - будет грохотать ею некоторое время, переворачивается пока с живота на спину и со спины на бок, то что он агукает и гулит - это да. да еще как - "ба", "абу", эй", "амам" ну и в этом роде. плачет, если начали с ним играть а потом резко прервали игру, а вот к зеркалу я его не подношу - говорят что нельзя.
Неактивен
танечка
Я писала уже тут про свой опыт -
Умка пишет:
у меня старшая только к четырем стала игрушки удерживать осознанно, до этого был тонус повышенный в ручках, видимо это тоже мешало. У младщей тонус был в норме и хватать все она стала где-то к терм месяцам, так что видимо дело в нем, как вариант.
Неактивен
А еще , переворачиваться у меня стали со спины на живот обе рано Яна - в 2 ровно, Санька где-то в 2,5, а обратно в 4-5 мес - не интересно им на спине было
Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
танечка
График у каждого свой 100%, я тут своих пыталась сначала сравнивать - беспалезна а уж с чужими детками и подавно
Неактивен